среда, 11 апреля 2012 г.

Килькова Александра Сергеевна, Хохлов Иван Анатольевич, 5 класс, МКОУ «Сибирская СОШ №1» Омский район, п.Ростовка

Тема: Сколько весит миллион?

Часто по телевизору и в повседневной жизни, мы слышим слово «миллион». Есть телевизионные передачи, в названии которых тоже присутствует слово «миллион». Например, «Кто хочет стать миллионером», ШОУ «Десять миллионов», «Настирать на миллион». Многие участвуют в этих телевизионных передачах и выигрывают миллион рублей, но не все четко представляют, сколько это денег. И мы решили разобраться с «весом» и «толщиной» миллиона, чтобы лучше было представить: «Сколько весит миллион?». Какой высоты будет миллион, собранный купюрами разного достоинства?

Объект нашего исследования: миллион рублей.

Цель: рассказать своим одноклассникам, сколько весит миллион, составить задачи для математического кружка.


Чебоксаров Дмитрий, 4 класс, МКОУ «Слободчиковская основная общеобразовательная школа», с.Слободчики

Тема: Женщины тыла Усть-Ишимского района в годы Великой Отечественной войны

Цель работы: доказать через изучение литературы, через воспоминания живых свидетелей военных лет, что каждый человек внес посильный вклад в победу.


Витовская Виктория Витальевна, ученица 6 класса МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №4", Исилькулького МР


Тема работы: Нужны ли орнаменты?
Цель работы: познакомиться с орнаментами и областью их применения

Фрицковская Алина, ученица 4 класса КОУ "Литковская средняя школа" Тарского МР


Тема работы: "Секрет мыльных пузырей"
Цель работы: ответить на вопросы Почему пузыри быстро лопаются? Как можно продлить им жизнь? Узнать секрет приготовления раствора в домашних условиях.

Фрицковская Светлана, ученица 4 класса КОУ "Литковская средняя школа" Тарского МР


Тема работы: "Мыльная история"
Цель работы: изучить историю возникновения мыла и самой попробовать сделать интересное мыло

Радочина Алёна Сергеевна, 2 класс КОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа», пос. Междуречье, Тарский район, Омская область.


Тема работы: "Это ноль иль ничего?"
Аннотация работы: Очень давно, так давно, что трудно себе представить, когда это было, ещё до нашей эры, люди не умели считать и не знали цифр. Но им надо было определять количество добычи во время охоты и делить её между собой. Сменялись годы, прошло с тех пор много лет. Люди научились выращивать богатые урожаи, охотиться. Людям очень нужно было научиться считать. Сначала считали по пальцам рук и ног, а потом придумали названия числам.
Условный значок, которым они записывали число, - цифра – появился ещё позднее, чем названия чисел. У некоторых народов цифры обозначались буквами. Над буквами ставился специальный значок, чтобы можно было отличить букву от числа. Позже появились римские цифры. На старинных зданиях, на некоторых часах и в оглавлении книг мы можем и сейчас увидеть эти цифры. В Индии придумали, как записывать числа вот такими знаками 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. В Европе эти цифры стали известны по арабским сочинениям. Отсюда их традиционное название – арабские цифры. Само слово «цифра» тоже пришло из арабского языка.
На уроках математики в 1 классе мы познакомились с числами и цифрами, среди них была цифра «0».
Цель моего исследования: выяснить какое значение имеет число «ноль»в математике начальной школы.

Москавчук Станислав, 5б класс, МКОУ «Оконешниковская СОШ», Оконешниковский муниципальный район


Тема работы: Компьютерная графика и Интернет Аннотация работы: Сегодня компьютер стал для нас таким же привычным и обыденным инструментом познания мира как книга, телевизор, газета, радио или телефон. С помощью него мы можем выходить в мировую сеть Интернет, общаться, находить любую необходимую информацию, участвовать в различных дистанционных проектах, учиться, проверять свои знания или знания других людей, соревноваться, рекламировать себя или свою деятельность, рассказывать о чем-то, спорить, решать важные проблемы, совместно работать над общей проблемой, обмениваться информацией.
Немаловажную роль при этом играет и графика. Мы выражаем эмоции при помощи смайликов, обозначаем себя аватарками (небольшими картинками – автопортретами), которые рассказывают о нас и наших привычках собеседникам, публикуем фотографии, формируем фотоальбомы, украшаем сайты картинками.
Посещая сайты своих знакомых, я заметил, что многие графические объекты долго открываются, несмотря на то, что сегодня скорость Интернета достаточно хорошая. Мне стало интересно: какие форматы компьютерной графики есть, и какие из них удобны для Интернета? Как правильно поместить фотографию или рисунок во всемирной паутине, чтобы не перегружать интернет – пространство?
Объект исследования: компьютерная графика
Предмет исследования: компьютерная графика для сети интернет.

Саев Максим, 6 класс КОУ «Тарская СОШ №4» Г. Тара.


Тема «Геометрическая мозаика»
Цель работы: выяснить, возможно, ли замостить плоскость неправильными многоугольниками (выпуклыми и невыпуклыми), произвольными фигурами, проанализировать найденную литературу по данной теме и придумать свои паркеты.
В работе использовали метод эксперимента, то есть, мы экспериментально подбирали фигуры, которыми можно замостить плоскость, для некоторых из них находили математическое обоснование.

Чередов Роман Александрович, 5 «В» класс МОКУ «Тюкалинский лицей»


Тема: «Почему ракета летает» Аннотация: «Почему ракета летает?» На этот вопрос я хотел найти ответ еще в детском саду, когда впервые узнал о космосе, о космонавтах. Мне интересно: почему полететь в космос люди смогли только в XX веке? История освоения космоса начинается 4 октября 1957 года, когда СССР запустил первый искусственный спутник Земли. Что предшествовало этому великому дню? Кого можно назвать главным конструктором космических кораблей? Почему именно ракета стала летательным средством? В детском саду, в начальной школе мы узнали о полете Юрия Гагарина, знаем, что человек высаживался на Луну и что Марс – планета, которую очень широко исследуют. А что было до Белки и Стрелки? И вот я решил узнать, как все это начиналось. Звездное небо давно притягивало к себе людское воображение. Поэты и художники считают, что человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и удивился. Ни одно животное не умеет удивляться. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездной Вселенной? С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором мы живем. Прошли века и тысячелетия, прежде чем возникла и получила свое обоснование и развитие наука о Вселенной.
Цель исследования – узнать, почему ракета летает

Ливчиков Александр, ученик 6 класса МОКУ "Тюкалинский лицей"


Тема работы: Сезонные изменения в жизни растений
Аннотация работы: Человек перестал "чувствовать" природу, контактировать с ней. Она стала для него отвлечённым словом, не наполненным конкретным содержанием. Отгородившись от природы, дети не имеют возможности увидеть проявление законов природы в обыденной жизни. Природа должна для ребёнка стать родной,понятной. Он должен научиться наблюдать за явлениями, происходящими в ней,уметь задавать природе вопросы и находить на них ответы. С помощью экспериментов и наблюдений дети изучают сезонные изменения в жизни растений зимой.
Цель работы: Показать, что природа не погибает, а как бы засыпает зимой

Елунина Юлия Федоровна, учащаяся 6 «Г» класса, БОУ г. Омск «СОШ №53»


Тема работы: Летопись узника концлагерей (история одной тетради-дневника)
Аннотация работы: Память связывает поколения. Это духовный мост через годы и десятилетия. И силу свою, и храбрость, и мужество – весь дух свой человеку помогает обрести священная память о защитниках родной земли.
Память о солдате, чем её измерить? Сохраненной любовью и верностью, уважением к исполненному долгу в дни лихолетья, трепетным хранением пожелтевших писем, связывающих нас и сегодня с дорогами войны.
Ещё в 1943г. в Омске была создана комиссия по собиранию материалов о Великой Отечественной войне. Со страниц «Омской правды» она обращалась к омичам с просьбой передать в госархив Омской области письма фронтовиков, документы о трудовой доблести тружеников тыла (1, с.5).
В нашем школьном музее тоже ведется сбор материалов, писем фронтовиков и других документов, связанных с периодом Великой Отечественной войны.
Актуальность работы: посвящена памяти участника ВОВ – Мордовеца Федора Филипповича, узника концлагерей и просто нашему земляку.
Цель исследования: изучить подаренный дневник школьному музею и довести до общественности данную информацию.

Цыплёнков Матвей, ученик 2 класса МКОУ «Победовская СОШ», село Победа


Тема работы: Я и моё имя
Цель: исследование толкования моего имени и связь имени с судьбой великих людей.

Бояринцев Егор , учащийся 6 класса КОУ «Междуреченская СОШ»


Тема работы: Почему пчелу называют пчелой? Аннотация работы: Разведением пчел занимался еще мой прапрадед Бояринцев Ефим Васильевич. И сейчас работа с пчелами – основное занятие нашей семьи. Мы открыли предпринимательство по пчеловодству, и знания о жизни этих полезных насекомых помогут мне продолжить дело моих дедов. Это труд, который приносит пользу людям, потому что мед, пыльца, перга, прополис, как доказано, являются неоценимыми средствами для лечения многих болезней.
С детства вижу, с каким уважением относятся к пчелам мои родные, делают всё, чтобы они выжили в наши суровые зимы. Очень важно их подкормить, утеплить зимовники, обработать специальными лекарствами, чтобы весной вылетели сильные семьи. А сколько работы весной и летом! На всё это время мы их вывозим на цветочные луга, в лес, где обязательно должна быть речка.
Откуда такое внимание пчёлам, за что их так любят, называют вечными труженицами, умницами?
Чтобы ответить на этот вопрос, я наблюдал за жизнью этих насекомых, узнавал о них от деда, смотрел передачи по телевизору и специальные диски по компьютеру, читал статьи в журналах, детских энциклопедиях. Обращаясь к этим источникам информации, я поставил целью своей работы – глубоко, детально исследовать жизнь пчёл.
Для этого попытался выполнить следующие задачи: узнать, за что почитают этих насекомых с древних времён; выяснить, почему пчелу называют пчелой; выявить особенности, отличительные черты пчёл.
Начиная работу по теме, я выдвинул следующую гипотезу: исследование жизни медоносной пчелы докажет, что пчелу назвали так по уму, благодаря которому она приносит человеку огромную пользу.

Ниязова Альбина Руслановна, учащаяся 6 класса КОУ «Междуреченская СОШ»


Тема работы: Деревня Речапово. Прошлое и настоящее
Аннотация работы: Вот уже семь лет учащиеся нашей школы занимаются поисково-исследовательской работой. В ходе исследований и поисков набралось множество материалов и экспонатов, что и послужило созданию школьного музея. Работа велась сразу по нескольким разделам: «История села Междуречье», «Депортированные немцы в нашем поселке», «Замечательные люди села Междуречье», «История школы», «Предприятие на территории с.Междуречье. Атакский леспромхоз. Вчера и сегодня», «Они сражались за Родину». Теперь мы решили углубиться в историю деревень, которые в 1983 году объединились в одно поселение под названием Междуречье.
Темой данного исследования является «Речапово. Прошлое и настоящее».
Выбор темы определяется необходимостью изучения истории отдельной, некогда самостоятельной деревни и её роли в развитии села Междуречье.

Баширов Даниял Ильнурович, 6 класс, КОУ «Междуреченская СОШ», п.Междуречье, Тарский район, Омская область.


Цель работы: Моя родословная Аннотация работы: Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своего рода, способствует укреплению духовных ценностей семьи.
Целью нашей работы является составление родового древа. Для достижения этой цели мы должны выполнить следующие задачи:
  • научиться вести поиск сведений о предках;
  • записывать воспоминания родственников;
  • работать с фотографиями, семейными реликвиями;
  • освоить способы изображения генеалогического древа.

Тажбулатов Артур Рустамович, 3 класс КОУ «Междуреченская СОШ», п. Междуречье


Тема работы: Аквариумная улитка ампуллярия - идеальный домашний питомец современного человека.
Аннотация работы: Я выбрал эту тему, потому что перед современным человеком часто встает вопрос: какое животное завести, чтобы и ухода за ним было мало, и чтобы не такое, как у других и чтобы удовольствие доставляло. Подобный вопрос стоял и передо мной. В своей работе я хочу поделиться собственным опытом и наблюдениями. Проблему моего проекта можно обозначить так: является ли улитка идеальным домашним питомцем и чем она лучше других домашних любимцев?
Поэтому цель моей работы доказать, что улитка является самым «оптимально-удобным» домашним питомцем в современном мире и она может приносить пользу.

Хоменко Данила, ученика 3 класса класс МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №4" Исилькульского МР


Тема работы: "Откуда игрушка деревянная к нам пришла?"
Цель работы: выяснить появление первой деревянной игрушки в России

Котова Анна , 6 класс, МКОУ “Астыровская СОШ”


Тема работы: «Родная земля- источник прекрасного»
Аннотация работы: Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. Начинается это воспитание еще до школы, в семье, в процессе общения с природой, с книгами и продолжается в школе, где формируется более глубокое воспитание прекрасного.
Наблюдая яркую зелень травы, деревьев, сочные букеты тюльпанов, роз, нежные переливы красок вечернего неба, мрачные грозовые тучи, ошеломленный радостным праздничным туманом разноцветной первосентяборьской линейкой мы выражаем свои чувства, свою радость от увиденного и услышанного, спешим рассказать о своих впечатлениях другим и для этого берем цветные карандаши и краски.(1) С помощью линий, красок, композиции, динамики изображения мы удовлетворяем потребность рассказать, выразить свое отношение к увиденному. Испытываемые нами радости, наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса художественного творчества способствует воспитанию доброты сопереживания и сочувствия окружающим.(5)
Объект исследования – иллюстрации детей о природе родного края.
Предмет – формы работы по ознакомлению школьников с природой родного края.
Гипотеза - природа родного края таит в себе большие возможности для всестороннего развития личности ребёнка.
Цель – на основе теоретического анализа создать экспозицию посвященную природе нашего края.

вторник, 10 апреля 2012 г.

Кармазиенко Екатерина, 6 класс, МКОУ “Астыровская СОШ”


Тема работы: "Подвиги детей на страницах литературных произведений"
Аннотация работы:
Несомненно, что война 1941 принесла много горя не в одну семью, а точнее сказать, вряд ли можно найти семью, которую бы эта страшная война обошла стороной. У кого-то на это войне погиб отец, брат, муж. В это нелегкое время тяжело приходилось женщинам, которые остались без опоры и справлялись со всеми трудностями сами. Но нельзя забывать и о детях этого времени. Можно сказать, что у этих детей не было детства. Стать взрослыми им пришлось очень рано. И дело даже не в том, что им приходилось работать наравне со взрослыми. Эти дети пережили смерть близких, голод, холод, страх. Страх того, что ты остался один на всем белом свете, страх того, что твоя жизнь может закончиться в любой момент, так и не начавшись. Поэтому забыть об этом означало бы совершить преступление перед павшими, преступление перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве, прошедших ее дорогами, бороться за мир - обязанность всех живущих на Земле, поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Эта тема сложна, многообразна, неисчерпаема. Мы в своей работе коснемся лишь некоторых ее вопросов.
Цель работы: показать на примере литературных героев народный характер Великой Отечественной войны и участие в ней самых маленьких советских граждан.

Зайцева Ирина , ученица 6 класса МКОУ "Новоуйская СОШ", с. Новоуйка Седельниковский муниципальный район


Тема работы: "Социально-историческая суть образа Бабы-Яги"
Цель исследования заключается в раскрытии социально-исторической сути образа Бабы-Яги, а не магической, используя различные исторические письменные источники и устное народное творчество

Кибис Ольга, ученица 6 класса МКОУ "Новоуйская СОШ", с. Новоуйка Седельниковский муниципальный район


Тема работы: Нитяная графика на окружности
Цели работы: изучить историю возникновения техники "Изонить"; разработать рекомендации для начинающих в технике "Изонить" и оформить в виде буклета.

Полич Анастаcия, ученица 6 класса МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №4", Исилькульского МР


Тема работы: Что образ яблока скрывает?
Цель работы: выявить многозначное значение образа яблока

Буданов Никита, ученик 3 класса МКОУ "Кукарская ООШ", с. Кукарка Седельниковского муниципального района


Тема работы: "Модульное оригами"
Аннотация работы: Новые жизненные условия выдвигают нам свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие результаты.
Реализация же этих требований предполагает творческие способности.
Характеризуя актуальность темы, мы видим, что особое значение приобретает проблема творческих способностей. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является модульное оригами.

Дудкин Владимир Федорович, ученик 3 класса КОУ «Междуреченская СОШ» п. Междуречье Тарского района Омской области

Тема работы: Тайны русской народной сказки «Колобок»
Сказки – это мудрость, которая изложена в понятной и доступной для детей форме. Они помогают нашему знакомству с обычаями, укладом жизни народа в прошлом, а значит – обогащают наши знания по истории. Они и веселят нас, и вызывают интерес, и пугают, и баюкают. Наши любимые детские сказки можно воспринимать по-разному. Для кого-то это повод вернуться в детство, где любые беды побеждаются светом и добром. Их просто приятно читать, так как они хранят звуки живой устной речи. А можно изучать сказки подробнее и попытаться разгадать их загадки.
Одна из самых популярных народных сказок у детей младшего возраста является сказка «Колобок». Сюжет её несложный, знакомый и известен любому ребенку. Но, стоит лишь внимательно вчитаться в начало сказки, и окажется, что многое в нём нам не понятно.
Например, как понимать смысл слов «короб», «сусек», «пригоршня» или «пряжон»?! А что означает само слово «колобок»?! Почему Колобка всегда рисуют круглым? Чем объяснить такой формы внешний вид главного героя сказки? Какие уроки мы можем извлечь для себя, читая известную с детства сказку?

Хорошавин Иван Владимирович, 6 класс, МКОУ «Уютнинская ООШ», д. Уютное


Тема: «Пути решения по вопроса по повышению интереса к изучению истории сельскими школьниками»
Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что именно разные источники информации по истории нашей страны помогут в становлении духовно развитой личности.
Объектом исследования данной проблемы являются учащиеся МКОУ «Уютнинская основная общеобразовательная школа» и родители.
Предмет исследования - отношение к истории.
Практическая направленность: использование материала классным руководителем на родительском собрании в школе, педагогических чтениях, беседах о практической значимости истории своей страны.
Цель работы: определить пути решения вопроса по повышению интереса к изучению истории школьников.
Задача работы: определить роль внеурочных мероприятий в воспитании и развитии школьников; найти методы и формы, способствующие расширению знаний о прошлом нашей страны.

Демчук Ангелина Евгеньевна, 6 класса МКОУ «Кормиловский лицей», п. Кормиловка Омская область.


Тема работы:«Загадки имени»
Актуальность темы. Я считаю, каждый из нас должен знать значение, историю своего имени. Важно также знать, как сокращённо назвать человека по имени, чтобы его не обидеть. Многая информация обогащает знание человека, расширяет его кругозор, что также немаловажно.

Румянцева Анастасия Михайловна, 5 класс КОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа», пос. Междуречье, Тарский район, Омская область.


Тема работы: Жилища сказочных персонажей.
Аннотация работы: Объектом нашего исследования являются сказки. Это – один из самых популярных видов эпического народного творчества. Возникнув в глубокой древности, сказка в процессе бытования теряла одни черты и принимала другие, включала в себя новые мотивы и образы. Но всегда неизменными оставались народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости, воплощенные в сказках. Здесь добро обязательно торжествует над злом, жестоко наказывается коварство, насилие и измена, обличаются людские пороки и недостатки. Это и явилось причиной того, что сказка стала любимым чтением у всех народов.

Волошина Полина Петровна, 5 класс МКОУ "Дробышевская ООШ", с. Дробышево Нововаршавского района Омской области


Тема работы: Причёска воплощение красоты
Цель работы: обратить внимание на красоту и гармонию во внешнем облике человека посредством прически

Макаренко Анастасия Евгеньевна, 4 класс, Муниципальное казенное образовательное учреждение Изумруднинская основная общеобразовательная школа, село Изумрудное


Тема: Про наклейки Winx.
Аннотация работы: У каждого человека, большого или маленького, есть в жизни свои увлечения. Я сейчас увлекаюсь сбором наклеек Винкс. В нашем классе нет такого человека, который бы не собирал наклейки. У мальчишек своя тема, а у девчонок своя. Зная о нашем увлечении, все родные и близкие дарят нам наклейки. Мы не просто собираем, а ещё и меняемся друг с другом. Мне стало интересно узнать о появлении наклеек и очень захотелось узнать про команду Винкс, в честь которой названы мои любимые наклейки. Цель исследования:
  • Расширение и углубление знаний о происхождении наклеек.
  • Узнать про команду Винкс.
  • Развивать самостоятельно - познавательную деятельность .
  • Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации.

Муравьёва Мария Дмитриевна, ученица 2 «А» класса КОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа № 4»


Тема: «Как музыка влияет на наше настроение?»
Аннотация работы: Роль музыки в нашей жизни довольно велика, музыка успокаивает нас, взвинчивает, поднимает нам силу духа, дает выход эмоциям и переживаниям. Музыка влияет на настроение человека. Музыка помогает нам в труде. Во многих профессиях она не отвлекает, а легкие музыкальные композиции наоборот улучшают способность трудиться. Музыка, звучащая в храмах, соборах навевает торжественность, обращает души и чувства верующих к Богу лучше, чем слово. Если мы хотим погрустить, задуматься о нашей жизни мы идем в храм. Если мы хотим веселиться мы идем на ярмарку, где звучит радостная музыка певцов и музыкантов. Психологи рекомендуют для успокоения слушать шум моря, ветра в лиственном лесу, стрекотание кузнечиков. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку на слух. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами.
Нам необходимо выяснить как музыка влияет на настроение окружающих. Эта проблема привлекает многих исследователей. Несмотря на многочисленные работы в этой области, она все еще остается актуальной.

Громакова Екатерина Сергеевна, Саржин Артем Владимирович, 1 «Б» класс МОКУ «Тюкалинский лицей»


Тема. «Правила поведения в школе»
Аннотация работы: Первого сентября мы впервые пошли в школу, получили гордое имя – школьник. Чтобы стать хорошими школьниками, мы решили узнать, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать? Эта тема актуальна для нас потому, что нас окружают другие люди. Это, прежде всего наши родители, бабушки, дедушки – наша семья. Это наши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
Мы изучаем много предметов, это: (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология), а для того, чтобы все знать и запомнить, нам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
Вместе с учителем решили исследовать проблему, которая возникла во время обучения в нашем 1 классе. На уроках мы выяснили, что большинство учеников нашего класса не могут назвать правила поведения, которые должен соблюдать школьник, какие есть, а перечисляют только 1-2 правила . Проблема исследования: выяснить, какие правила поведения в школе для учеников существуют, и знают ли их наши первоклассники, соблюдают ли эти правила?

Пирогов Павел Евгеньевич 2 класс МОУ СОШ №160 г. Омск


Тема: Как сформировать привычку поступать экологически грамотно.
Аннотация работы: Тема моей исследовательской работы «Как сформировать привычку поступать экологически грамотно». Этот вопрос актуален тем, что постоянно в СМИ мы слышим об угрозе жизни человека из-за стремительного развития промышленности, роста парка автомобилей, использования химикатов для борьбы с вредителями и улучшения товарного вида урожая, появления большого количества неразлагающегося мусора и т.д. Под воздействием изменившихся внешних условий наша иммунная система стала давать сбои, воспринимая самые безобидные вещества как опасность для организма и отвечая на них болезненной реакцией, как на вторжение вируса. Мы не в силах остановить технический прогресс, но мы можем частично оградить себя и окружающую нас среду от его вредного воздействия. Ведь в своем доме мы полноправные хозяева и в наших руках сделать его здоровым.

Краснопольский Климентий Андреевич, обучающийся 4б класса МКОУ «Оконешниковская СОШ», Оконешниковского муниципального района


Тема: Почему я не такой как все?
Аннотация работы: Мне все говорят, что я – левша! Я, действительно, пишу левой рукой, а вот мяч кидать могу обеими руками. Мне стало интересно, почему же я не такой как большинство людей? Почему некоторым людям удобнее пользоваться левой рукой? Много ли нас – левшей? Может ли леворукость влиять на мои успехи в учебе и на мою жизнь в целом? Нужно ли переучивать леворуких? И я решил найти ответы на эти вопросы.
Цель: Выяснить, почему я – левша, и влияет ли это на успеваемость в школе.

Романова Татьяна Игоревна, 4 класс, МКОУ «Уютнинская ООШ» д. Уютное

Тема: «Можно ли тренировать память»
Актуальность работы заключается в следующем: на уроке по литературному чтению нам задали выучить стихотворение, пересказывая стихотворение родителям, я несколько раз ошибалась, но мама без учебника мне подсказывала. Оказывается, не смотря на то, что мама изучала в школе это стихотворение около тридцати лет назад – помнит до сих пор. Я решила узнать: отчего зависит память и можно ли ее тренировать для лучшего запоминания текста, какие виды памяти существуют.
Проблема работы: заметное снижение запоминания и ухудшение памяти у обучащихся МКОУ «Уютнинская ООШ».

Смирнова Виктория, Герагина Александра, ученицы 5 класса МКОУ «Северо-Любинская СОШ» п.Северо-Любинский Любинского района Омской области


Тема: "Что такое толерантность?"

Цель работы: выяснить, близко ли наше понимание толерантности к уже существующим, мы хотим узнать, изучив соответствующую литературу.

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Новикова Елена Валерьевна, ученица 4 класса МКОУ "Павлоградский лицей"

Тема работы: "Образ кошки в устном народном творчестве"
Цель работы: изучить песни, пословицы и поговорки, игровые припевы, загадки, сказки русского народа, посвященные котам.

Волчанина Татьяна Сергеевна, ученица 4 класса МКОУ "Павлоградский лицей"

Тема работы: "С часами через века"
Цель работы: выяснить как происходила эволюция часов

Калашник Максим Викторович, ученик 6 класса БОУ г. Омска "СОШ №142"

Тема работы: "Многоугольные спирали"
Цель работы: средствами среды MSWLogo создать программу рисования многоугольных спиралей и исследовать поведение спирали в зависимости от изменения параметра угла поворота.

воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Домань Дарья Дмитриевна, 6 класс, БОУ «СОШ №77», г. Омск

Тема: «Этимологический анализ слова «хлеб»
Цель работы: провести исследование слова «хлеб» - слова, которое мы произносим каждый день, даже не задумываясь о его происхождении. На основе результатов анкетирования (10 респондентов), которое я провела среди моих одноклассников и друзей, выяснилось, что они мало читают, редко задумываются над происхождением слов, слово «хлеб» считают как заимствованным, так и русским.


Моргунова Софья, 2 класс, МКОУ "Исилькульский общеобразовательный лицей"

Тема: Научное открытие – МАШЕНЬКА!
Аннотация: несколько лет я просила у мамы с папой подарить мне сестрёнку или братика. И в один из тёплых июньских дней родители сообщили мне очень важную новость о том, что я скоро стану старшей сестрой. Девять месяцев мы ждали появления нашего маленького чуда! Когда стало известно, что у меня будет младшая сестрёнка, родители поручили мне выбрать имя. Мой выбор остановился на прекрасном имени МАРИЯ. Тогда же у меня и возникла идея о создании научной работы, в которой я буду целый год следить за развитием Машеньки. Меня заинтересовал вопрос: Будет ли развитие моей сестры совпадать с графиком развития малышей первого года жизни?
Цель моего исследования:
как будет развиваться моя сестра в течение первого года жизни.


Миезис Антон Константинович, 4 класс, МКОУ «Дробышевская ООШ», с. Дробышево Нововаршавский МР

Тема: Влияние истории страны на судьбу семьи Миезис
Аннотация: чтобы на свет появилась семья, нужно много встреч, свадеб, ссор, разлук, разочарований. Чтобы появился я, нужно было многим людям встретиться, соединить свои судьбы, родить детей. На это ушло много лет, десятилетий и даже веков и это случилось, поэтому сейчас я живу и радуюсь случившемуся. Изучая семейные реликвии, в том числе семейные фотографии, письма, документы, личные дела, награды, слушая воспоминания моих родственников о моей семье, я понял, как мало я об этом знаю. Мне понравилось узнавать больше, и я решил заняться исследованием на тему: «Влияние истории страны на судьбу семьи Миезис».

Цель исследования: выяснить, как исторические события повлияли на жизнь и судьбу представителей моей семьи.


Пономарёва Мария, 2 класс, БОУ города Омска «СОШ № 49»

Тема: Вы блины, блины, блины. Вы блиночки мои
Аннотация: у каждого народа есть свои обычаи, традиции, свои блюда национальной кухни. Блины в старину, считались, самым популярным блюдом. Никакое другое блюдо русской кухни не могло сравниться с блинами. Являются ли блины таким же популярным блюдом в наше время, как в старину?
Цель:
Обратить внимание окружающих на традиции и обычаи, связанные с приготовлением блюда русской национальной кухни – Блинов.


Процукович Анастасия, 3 класс, КОУ «Литковская СОШ»

Тема: Вес рюкзака - это моё здоровье!
Аннотация: когда я была дошкольницей, сильно хотела ходить в школу с красивым ранцем за спиной. И вот наступил тот долгожданный день, когда мне подарили ранец. Я была счастлива. Мне очень тщательно выбирали ранец. С этим ранцем я хожу в школу в третий год. За время учёбы у меня появилось много вопросов: правильно выбирать школьный ранец? Сколько он должен весить? На все вопросы я решила найти ответы. Для этого я прочитала специальную литературу, провела собственные исследования и выявила, что тема актуальна. Вес портфелей учеников большая проблема, которая сказывается на здоровье. Влияет ли мой рюкзак на мою осанку? Как правильно выбирать школьный ранец? Сколько он должен весить?
Цель работы:
Узнать, как влияет тяжесть рюкзака на растущий организм, и к каким последствиям это приводит। Сравнить вес портфеля ученика с допустимыми нормами.


Узлова Екатерина Михайловна, 6 класс, БОУ города Омска «СОШ № 54»

Тема: Как наличие золотого сечения в поэзии А।С.Пушкина влияет на выбор и уровень запоминания стихотворений поэта

Аннотация: Часто на уроках литературы просят выучить стихотворение наизусть, какие-то из них нравятся больше, поэтому запоминаются быстрее, а какие-то – меньше, поэтому требуют больше времени на заучивание.Читатель воспринимает стихотворное произведение, интуитивно подчиняясь всеобщему закону гармонии, согласно которому наиболее важные смысловые элементы концепции располагаются по правилу золотого сечения. Для этого читателю не требуется никакие измерения, не нужно ничего знать о секретах «прекрасных пропорций» 3:2 или 5:3. Образное выражение «воспринимать сердцем» обретает почти буквальный смысл.

Золотое сечение существует во всём, что окружает человека. Например: вода, растения, человек, фотография… Но меня заинтересовало золотое сечение в литературе.

Меня заинтересовало, связано ли золотое сечение и скорость запоминания стихотворения. Что если стихотворения с Золотым сечением учатся легче, чем стихотворения без него.


Левшиц Глеб Александрович, 6 класс, БОУ города Омска «СОШ № 54»

Тема: Наличие золотого сечения в произведениях искусства

Аннотация: человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
Поэтому меня заинтересовал этот принцип, его применение в архитектуре, скульптуре и живописи и возможность его отыскания при помощи математических методов. Кроме того, я два года занимаюсь в художественной школе, мне изучение этого вопроса интересно с «профессиональной» точки зрения.

Я предположил, что смогу отыскать золотую пропорцию в известных скульптурных и живописных изображениях, а также смогу создать свое изображение, соответствующее канонам золотого сечения.


Чернякова Ольга Александровна, 5 класс, МКОУ «Строкинская СОШ» Колосовского МР

Тема: Жизнь, отданная детям (Чернякова Юлия Ивановна)
Аннотация: у меня есть бабушка. Зовут её Чернякова Юлия Ивановна. Она живёт в селе Строкино. Раньше я приезжала к ней только в гости. А сейчас я переехала в село Строкино и стала жить со своей бабушкой. Побывав на экскурсии в школьном историко-краеведческом музее, я увидела красиво оформленный стенд о Юлии Ивановне. И ещё заведующая музеем – Носкова Валентина Матвеевна – рассказала о том, что Строкинская средняя школа готовится к 125-летнему юбилею. И тогда я решила узнать как можно больше о своей бабушке - Черняковой Юлии Ивановне. Общаясь с ней, я узнала, что всю свою жизнь она отдала детям.
Цель работы:
своей целью я поставила: продолжить работу по изучению истории школы; написать работу об учителе физики Строкинской школы Черняковой Юлии Ивановне (моей бабушке). Этим самым внести свой вклад в изучение истории своей школы, пополнить собранным материалом школьный историко-краеведческий музей, узнать как можно больше о своей бабушке как о человеке и как об учителе.


Голендяев Андрей Алексеевич, 5 класс, МКОУ «Строкинская СОШ» Колосовского МР

Тема: Народные ремёсла моей малой родины
Аннотация: в Омской области веками жили и совместно осваивали сибирские просторы люди разных национальностей. Сегодня Омское Прииртышье называют своей малой родиной сибиряки более 120 национальностей. Для меня малая родина – это моё село Строкино, в котором живу я, живут родные и близкие мне люди, это улица, по которой каждый день хожу в свою родную школу… Нас, нынешнее молодое поколение, обвиняют в безразличии к своей истории, к её культурному прошлом. Но это не так. Учась ещё в третьем классе, я уже проявлял интерес к своим истокам, собирал материал о народных умельцах и ремёслах моей малой Родины, выпускал боевые листки (к 65-летию Победы) о своих прадедушке и прабабушке. Проведя опрос среди учащихся средних и старших классов, (50 человек) выявил, что большинство учащихся очень мало знают о ремёслах нашего края: о гончарах, пимокатах, резчиках по дереву, которые творили яркое самобытное искусство и передавали свои навыки и мастерство детям и внукам.
Цель работы: проанализировав результаты опроса, я поставил для себя цель: найти, собрать и изучить материал о малых ремёслах моего села.


Бычков Андрей Викторович, 2 класс, МКОУ «Дробышевская ООШ», с. Дробышево Нововаршавского района

Тема: Мой волнистый попугай
Аннотация: попугаи во всём мире являются любимыми домашними животными. Они как кошки или собаки, могут радоваться и огорчаться, тосковать, играть, развлекаться и хитрить. Они удивляют нас своим замечательным оперением, а также сообразительностью. Именно эти качества привлекли внимание человека к попугаям. И, конечно, человек немедленно отнёс попугая к волшебным птицам. Ведь попугаи умеют подражать человеческой речи. Правда, это поняли много позже, а первые люди, встретившие попугаев, просто не поверили своим ушам, когда птицы начали говорить. У меня дома живёт попугай. Мне стало интересно, где обитают на воле волнистые попугайчики, как попугайчики стали домашними питомцами. Я люблю своего попугая, и поэтому решил узнать, как правильно ухаживать за ним.
Цель работы:
изучить жизнь волнистых попугайчиков в домашних условиях.


Манташов Тимофей Иванович, 5 класс, БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Омск

Тема: Историческое значение похода Ермака Тимофеевича в Сибирь
Аннотация: для каждого человека очень важно знать историю своего родного края. Это интересно, поучительно и полезно. Ведь знания истории помогают понять, как именно развивался и формировался твой родной край! Я люблю свою малую Родину, хочу здесь жить и участвовать в развитии такого богатого и красивого места на Земле. Иногда задумываешься, какие именно события повлияли на становление Сибири. Этот вопрос я и хочу исследовать.
Цель работы:
показать, как поход Ермака повлиял на судьбу Сибири и её населения.


Муленкова Ксения, 3 класс, МКОУ "Исилькульский общеобразовательный лицей"

Тема: Вода - знакомая и удивительная!
Аннотация: изучая в третьем классе учебник «Окружающий мир» я обратила внимание на состояние нашей экологии, и в частности воду. Я вспомнила, что когда была у бабушки в гостях, в Крутинском районе, у меня возник вопрос: почему вода там солёная, и её называют жёсткой?

Вода играет исключительно важную роль в природе. Она создает благоприятные условия для жизни растений, животных, микроорганизмов. Вода присутствует во всей биосфере: не только в водоёмах, но и в воздухе, в почве, и во всех живых существах, в том числе и людях (человек на 80% состоит из воды). А что такое вода, её свойства, и откуда появилась вода на нашей планете?
Цель исследования:

1. Сравнить питьевую воду города Исилькуля и села Оглухино, Крутинского района, Омской области.

2. Изучить органолептические свойства воды.

3. Разработать советы по правильному употреблению воды.



суббота, 7 апреля 2012 г.

Мякишев Юрий, Плискина Ирина, 4 класс,МКОУ «Сосновская СОШ», с. Сосновка, Азовский нем. нац. район

Тема: Необычное рядом
Аннотация:
с «Хлебом -солью!» встречали на Руси знатных гостей. По традиции- это пожелание хорошего аппетита, добра, достатка, выражение гостеприимства.
Без соли невозможно прожить и месяц, если не употреблять соль, то люди и большинство живых организмов просто исчезли бы с лица земли. Во многих русских народных пословицах говорится: «Соли нет и слова нет», «Без соли стол кривой». Современная наука стремится познать всё новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны микромира. И начинает забываться то, что находится рядом, то, что используем каждый день, то, без чего мы не можем обойтись.
Актуальность
работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для изучения и наблюдения, не требует особых усилий и затрат. Например, соль. Соль, которая есть в каждом доме, на каждом столе!


Шмаков Иван, 2 класс, МКОУ «Сосновская СОШ», с. Сосновка, Азовский нем. нац. район

Тема: Изготовление бумаги в домашних условиях
Аннотация: однажды в моём доме прозвучала фраза: «Ну вот, и бумага кончилась!» Конечно, имелось в виду, что кончились листы белой писчей бумаги. Но я огляделся вокруг – бумага была в каждой комнате. Я подумал: « А что произойдёт в мире, если вдруг исчезнет вся бумага?» Катастрофа! Исчезнут все книги из всех библиотек, ученикам не на чем будет писать, они не смогут самостоятельно получать знания из учебников, люди из дальних стран не смогут получать информацию в виде письма, квартиры станут голыми и неуютными без обоев и картин. Трудно представить себе такое! Я задумался: « А что я знаю об этом всем привычном материале…?


Лагуточкина Виктория Алексеевна, Манакова Юлия Анатольевна, 6 класс, МОУ «СОШ №142» г. Омска

Тема: «Компьютерная графика। Фракталы»
Аннотация: в последние 20 лет фракталы стали очень популярны. Большую роль в этом сыграла книга франко-американского математика Бенуа Мандельброта «Фрактальная геометрия природы». Что же такое фрактал? Фрактал - это геометрическая фигура, в которой один и тот же фрагмент повторяется при каждом уменьшении масштаба. Одним из первых описал динамические фракталы в 1918 году французский математик Гастон Жюлиа в своем объемном труде в несколько сотен страниц. Но в нем отсутствовали какие-либо изображения. Компьютеры сделали видимым то, что не могло быть изображено во времена Жюлиа.
Цель работы – средствами среды MSWLogo создать программы рисования фракталов.


Калиниченко Матвей Александрович, 2 класс МКОУ «Полтавский лицей» , р.п. Полтавка Омской области

Тема: Лента Мебиуса
Аннотация: перед Новым годом я делал из цветной бумаги цепочку на елку. И одно колечко я скрепил не правильно. Получилось колечко с «перекрутом». Я расстроился, а мама сказала, что получилась особая полоска, которая имеет свое название и обладает интересными свойствами. Мне стало интересно, и я решил поэкспериментировать с этой полоской бумаги. О своих «открытиях» я расскажу вам.

Цель работы: рассмотреть свойства листа Мебиуса.


Кардашов Ян Сергеевич, 5 класс МКОУ «Полтавский лицей», р.п. Полтавка Омской области

Тема: Путешествия Гулливера с математической точки зрения
Аннотация: на летних каникулах я читал книгу ___ «Путешествия Гулливера в некоторые отдаленные страны». Самые удивительные страницы этой книги без сомнения те, где описаны его необычные приключения в стране крошечных лилипутов и в стране великанов-«бробдингнегов». В стране ли­липутов размеры — высота, ширина, толщина — всех людей, животных, растений и вещей были в 12 раз меньше, чем у нас. В стране великанов, наоборот, в 12 раз больше. Почему автор «Путе­шествий» избрал именно число 12, легко понять, если вспомнить, что это как раз отношение фута к дюйму в английской системе мер (автор «Путе­шествий» — англичанин). В 12 раз меньше, в 12 раз больше — как будто не очень значительное уменьшение или увеличение. Однако отличие природы и обстановки жизни в этих фантастических странах от тех, к каким мы привыкли, оказалось поразительным. Различие это настолько меня поразило своей неожиданностью, что дало материал для замысловатой задачи.

Цель работы: подтвердить или опровергнуть математические расчеты, приведенные в произведении «Путешествия Гулливера».