воскресенье, 25 марта 2012 г.

Асланов Константин, 2 В класс МОУ "Кормиловская СОШ № 1" Кормиловского района

Тема: Соль – полезное или вредное вещество
Аннотация: На нашем огороде выросло много хрена. Однажды мама с папой решили его вывести. Они стали поливать корни растения солевым раствором. И растение стало погибать. Я спросил у мамы: «А разве соль так вредна для живых растений? Ведь ты её используешь, когда солишь огурцы, готовишь пищу». А мама ответила, что она вредна не только для живых растений, но также для нашей обуви, если ей посыпаны дороги в гололед и даже для папиной машины, потому что железо ржавеет, когда на него воздействует соль. Мне стало интересно, так ли это на самом деле? Я решил провести эксперимент.
Цель работы: выяснить, оказывает ли соль опасное воздействие на предметы окружающей среды.

23 комментария:

  1. Костя, здравствуй.Прочитала твою работу, но так и не поняла всё таки тему твоей работы. Полезна соль или нет? Ты поставил цель одну, а тема твоя больше рассказывала о полезности соли. Но очень всё таки много я узнала интересного о соли. Знаю, что её любят очень животные и моя бабушка специально коровам даёт соль. Вот только не знаю почему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй,Оля. Вообще-то соль коровам не нужна, это заблуждение. Их кормят солью, только если выращивают на продажу, потому что после соли они много пьют воды, а значит больше воды в мясе. Можно продавать воду по цене говядины и молока корова тоже даст больше, если много будет пить. Оля, прочитай, пожалуйста, внимательно мою работу ещё раз. Я доказал, что соль губительна для растений, вредна для нашей обуви и металла.

      Удалить
  2. Здравствуй, Костя! Интересно было прочитать про соль, Меня тоже интересовала эта тема.А как влияет соль на организм животных, для них она опасна или полезна? Ты исследовал только влияние соли на растение и вещи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юля. Пишу ответ в третий раз, но он почему то не публикуется. действительно, многие считают, что животные любят соль. Дикие животные, например, проделывают многокилометровые переходы в поисках "солончаков",которые они с удовольствием лижут. Но когда ученые изучили состав этих почв, то оказалось, что они насыщены органическими минералами, а хлорида натрия, т.е. соли в них нет. Получается, что животным соль и не нужна. В библиотеке я прочитал про интересный опыт с лягушкой. Оказывается, что животные от растений отличаются тем, что у них есть нервные окончания, мышцы и т.д., для работы которых нужна соль. Если из лягушки выпустить кровь, она умрет. Но если кровь заменить солевым раствором, то у неё восстановиться сердцебиение, мышцы начнут реагировать на раздражение. Она оживет! Получается, что животным соль все-таки нужна. Я думаю, что животные сами умные и можно за ними понаблюдать. Например,у коровы Олиной бабушки родится теленок, который не приучен ещё к соли. Перед ним положить кусок соли и посмотреть, потянется он к соли с желанием или нет. Потому что у людей мнения по поводу влияния соли на организм животных разные.

      Удалить
  3. Здравствуй, Костя. Скажи, почему соль убивает растение, если для человека она безвредна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Настя. Дело в том, что при засолении почвы поступление воды в растение сильно затруднено. А всем известно, что без воды - никуда. Под влиянием соли в растениях нарушаются процессы обмена, накапливается аммиак и др. ядовитые вещества.Растениям не хватает соединений серы, они также необходимы растениям. Вот, как-то так. Одним словом, соль растениям не товарищ.

      Удалить
  4. Здравствуй, Костя. Действительно ли соль безвредна для человека? А если ее употреблять в большом количестве?

    ОтветитьУдалить
  5. Костя, помимо физического воздействия на предметы окружающего мира, несет ли соль в себе моральную значимость?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Костя. Очень внимательно прочитала твою работу, она очень интересная и познавательная. Скажи, пожалуйста, если соль в больших количествах вредна для организма, почему тогда многие едут отдыхать на море (ведь оно соленое), а лечиться на Мертвое море?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вопрос, Настя. Морские купания очень полезны. Морская вода состоит их множества элементов, которые благотворно действуют на наш организм: укрепляют иммунитет, костную ткань, успокаивают нервную систему. В море происходит очищение всего организма. Любое море похоже на большой бассейн с минеральной водой, только содержание солей в каждом разное.
      Самые богатые минеральными веществами, а значит самые целительные моря: Черное, Средиземное и Мертвое. Сам я купался в Эгейском море, но это тоже дало мне заряд здоровья на всю зиму - я ни разу не заболел. Купайтесь на здоровье!

      Удалить
  7. Здравствуй, Кристина. Соль человеку необходима, но в больших количествах она ему навредит. Если человек солит все подряд, то у него возможно повышение артериального давления, болезнь сердца и почек. Излишек соли задерживает в нашем организме воду, человек отекает, набирает лишний вес.

    Спасибо за вопрос. Я совсем упустил это в своей работе.А ведь соль с древних времен считается символом духовного очищения. В некоторых странах считалось раньше, что если порог дома посыпать солью, то человек, который идет к тебе с дурными помыслами не сможет его переступить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Костя, а как тогда определить норму соли, которую необходимо употреблять? И как ее не превысить?

      Удалить
    2. Суточная норма потребления соли взрослого человека 10-12 грамм. Но, все мы разные, живем в разных местностях,здоровье и возраст у всех разные, поэтому я думаю, что каждый человек имеет индивидуальную норму потребления соли. У меня мама, например,в своей тарелке все досаливает. А есть люди, которые вообще не солят свою пищу и принимают натуральный вкус продуктов.

      Удалить
  8. Костя, я считаю, что ты вовсе не упустил в своей работе символическое значение соли. У тебя были совершенно другие цели и задачи, к которым ты стремился. Если тебе интересна данная область исследования, то ты можешь описать факты в другой работе.
    Спасибо за проведённое исследование.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку. Я только учусь участвовать в таких мероприятиях и мне это нравится. А сейчас я изучаю влияние структуры воды на рост растений, тоже очень занимательно.

      Удалить
  9. Костя, очень интересное исследование,ты - молодец, у меня возник вот такой вопрос: а как влияет соль на работу мозга??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алия. Спасибо за вопрос. Ученые давно выяснили, что если много употребляешь соленых продуктов, то это плохо сказывается на работе головного мозга. Даже проводили исследование, в котором участвовали больше тысячи человек пожилого возраста. Одна группа всю жизнь вела малоподвижный образ жизни и увлекались солеными продуктами, а вторая группа, наоборот вела активный образ жизни и правильно питались. Они прошли тесты на сообразительность, внимание, память и стало очевидно, что те, кто ограничивал себя в соли значительно лучше справились с заданиями. Всего должно быть в меру.

      Удалить
  10. Константин, скажи пожалуйста, что такое йодированная соль?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вопрос, Влада. Когда в поваренную соль добавляют немного йодистого калия, то соль становится йодированной. Йод - необходимый элемент питания, не только взрослых людей, но и нам школьникам с нашими нагрузками он тоже нужен.

      Удалить
  11. Костя, ты оставил комментарий на нашей странице. Мы решили познакомиться с твоей работой, прошли по всем фамилиям нашей 1ой секции 2 раза и тебя не нашли. Только потом посмотрели в другую секцию. Работа интересная. Мы тоже думаем, что соль в больших количествах вредна. Например, зачем солить помидор, когда ешь свежим, надо наслаждаться его натуральным вкусом. Желаем успехов! Скидан Илья и Куликаев Иван.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иван и Илья. Я в этом году участвовал в подобной интернет-конференции, которую проводил ОмГУ им. Достоевского, тоже работал только в своей секции, а в последний день узнал, что можно читать работы и задавать вопросы ребятам из других секций. Мы же проводим исследования в разных направлениях и в других секциях тоже очень интересные, а главное познавательные работы.

      Удалить
  12. Привет, Костя! Мы с тобой работаем в разных направлениях, но твоя работа о соли меня очень заинтересовала. Моя сестра студентка химического факультета университета. Каждый раз приезжая домой она проделывает следующую процедуру: наливает в емкость воду, растворяет в ней соль, опускает туда пальцы, выдерживает около 15 минут. Я спрашиваю:"Зачем?".Вика мне всегда отвечает:" Подрастешь- поймешь." Скажи мне, пожалуйста, может и мне уже пора делать такие ванночки?

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуй, Арина. Твоя сестра делает ванночки для укрепления ногтей, скорее всего из морской не окрашенной соли. У меня мама тоже так делает. А когда мы ездим на море, мама тоже всегда говорит, что после морской воды у неё ногти очень крепкими становятся.Тебе еще рано делать такие ванночки. Они нужны для девушек, которые носят длинные ногти и ухаживают за ними.

    ОтветитьУдалить