среда, 21 марта 2012 г.

Гавринёва Юлия, 4 класс, МКОУ «Гимназия г. Называевск»

Тема работы: ЯНТАРЬ – Солнечный камень (исследовательский проект)
Аннотация: Когда я пошла в школу, дедушка подарил мне на счастье амулет из янтаря. Он сказал, что еще в Древней Руси дарили своим детям и внукам такие амулеты. Считалось, что янтарные амулеты сохранят от несчастья и уберегут от болезней, принесут здоровья и счастье, ведь кусочек янтаря излучает добро, просветляет ум. Младенцам надевали амулет на шею, и он рос под лучами этого чудо – камня здоровым и счастливым. И в наше время многие люди носят украшения из янтаря не потому, что это красиво, а видят в янтаре своего заступника. Держа на ладони амулет и разглядывая его, я увидела в нем маленькую гусеницу (см. приложение). Как она попала туда? Может ее кто-то специально замуровал в этот камень? А может это природа постаралась? Сколько вопросов возникло у меня? Я решила найти ответы на них и узнать много интересного про янтарь.

16 комментариев:

  1. Добрый день, Юля! Очень интересная работа и неожиданное введение в тему, т.к. речь идёт об амулете, подаренном дедом. В наше время это становится редкость, когда в семье амулеты передают следующему поколению. Жаль, что в работе нет опроса взрослых и одноклассников. Я думаю, что многие взрослые, а тем более дети не знают очень многого об этом камне. И ещё хотелось бы спросить, Юлию, в своей работе ты рассматриваешь научную гипотезу, а перед началом исследования, выдвигала ли ты свою гипотезу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравсвуйте! Я с детства играла с этим янтарём, а когда пошла в школу деда мне подарил, Он жил раньше в Калининграде, где добывают янтарь. У меня несколько сувениров из янтаря.А на счастье у нас в семье принято дарить мама мне подарила куклу - оберег , сделанную ей, Она называется мама.Я когда рассказала на уроке было много вопросов и теперь в нашем классе знают про янтарь. мы даже опыты проводилиж С притягивание мелких бумажек и про солёную воду.А гипотез у меня было много, мне всегда хотелось достать эту гусеничку и вопросов я дуду много задавала. вот и стала искать объяснение этому чуду, и узнала много интересного.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Юля. Спасибо за работу, я узнала много интересного. Скажите, пожалуйста, а была ли решена задача №4: "поделиться знаниями со своими товарищами". В работе нет упоминания об этом. С уважением, Хлопушина Вика.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! Конечно свою работу я прочитала в классе на уроке окружающего мира. Мы провели опыт плавает ли янтарь в солёной воде? Я ответила на вопросы, В заключении есть, что моим одноклассникам было очень интересно, когда они узнали об этом камне.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, Юля. Работу твою прочитала с интересом, но мне показалась уж очень объёмной она. Много о камне и мало исследований. Хотя в целом очень интересная работа и познавательная. Хотелось бы на фотографиях в приложении увидеть и радостные лица одноклассников, которые рассматривают твой амулет.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравсвуй! Исследовать свойства янтаря в обычных условиях трудновато и цель была у меня больше узнать о происхождении этого камня. Что это за камень, а подробными исследованиями я обязательно займусь, когда начну изучать химию и физику. А с одноклассниками я информацией поделилась на уроке.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Юля. Очень интересная работа. Скажи, амулет, подаренный тебе, обладает лечебными свойствами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй! Янтарь несёт положительную энергию, а значит хранит от несчастья, а если он подарен дедушкой, то он самый лучший амулет, но мы должны сами беречь своё здоровье и быть хорошими людьми, тогда и камень принесёт нам удачу!

      Удалить
  7. Юля, я много узнала о янтаре из твоей работы. Спасибо! Мне интересно знать, какая легенда о происхождении янтаре тебе наиболее близка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравсвуйте! Я люблю легенду с родины дедушки, это про птицу Гауру и охотника, там очень важные слова про то, что надо быть трудолюбивым.

      Удалить
  8. Юля, я много интересного узнала о янтаре из твоей работы, спасибо! Интересно знать:
    1) какая легенда о происхождении янтаря тебе наиболее близка;
    2) от чего янтарь бывает разных цветов: чёрный, крсный ... ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!Янтарь - это окаменевшая смола деревьев, следовательно от этого зависит цвет, а также на какой глубине под тропическим солнцем вытапливалась смола и возраст деревьев. а также цвет может изменить мастер при обработке, неочищенный янтарь темнее обработанного.

      Удалить
  9. Здравствуй, Юля. Очень познавательная работа, мы даже читали вместе с мамой. Мне захотелось иметь какую-нибудь поделку из янтаря. Скажи, пожалуйста, а янтарь всегда натуральный или существуют подделки? (чтобы не ошибиться при покупке).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Костя. Спасибо! Янтарь всегда любили, поэтому его пытаются подделать, из искусственных смол и пластмас. Отличить янтарь можно. В солёном растворе 8 чайных ложек на стакан воды, янтарь всплывёт и будет плавать, а потделка утонет. Также, если янтарь потереть шерстью, то он притянет мелкие частицы бумаги. В настоящем янтаре крылышки насекомых расправлены, видна борьба за жизнь. Я проверяла свой янтарь, он настоящий из Калининграда.

      Удалить
  10. Юлия, здравствуй! Мне очень понравилась твоя исследовательская работа. Я слышал, что камни нельзя самому себе покупать. Обязательно камень должен быть подарен. Как ты думаешь, почему? Александр Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй!Если камень дарит хороший, добрый человек, он тебе передаёт свою положительную энергию.И не только камень, но и любой сувенир может стать оберегом и принести удачу, когда он подарен от души. Мне нравиться янтарь, он с Родины моего любимого дедушки и я мечтаю побывать в Калининграде,найти янтарёк и подарить самому дорогому человеку, мамочке.

    ОтветитьУдалить