воскресенье, 25 марта 2012 г.

Клейн Арина, 2 В класс МОУ "Кормиловская СОШ № 1" Кормиловский район

Тема: Мода на имена
Аннотация: Как тебя зовут? На этот вопрос ответит каждый, но не все задумываются над происхождением своего имени. История возникновения имён тесно связана с жизнью народа, отражает этапы развития общества, его культуру. Разнообразие и богатство слов – имён, напоминает энциклопедию русского быта и языка. Имя несёт в себе информацию об особенности исторического периода и является своеобразным памятником. С именами мы встречаемся в жизни, в книгах, в мультфильмах. А что же они означают? Почему меня назвали Ариной, а мою подружку Кариной? В честь кого мы получили имена? Какие имена сейчас популярны, какие имена были популярны среди наших родителей? Нам стало очень интересно, и мы решили более подробно изучить данную тему и постараться ответить на интересующие нас вопросы.
Цель исследования: доказать на примере трех поколений, что для каждого исторического периода существует своя группа наиболее популярных имен.

26 комментариев:

  1. Здравствуй! Прочитав твою работу, мне захотелось узнать , как выбирали твоё имя? По какому принцип?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выбор имени для дочерей в нашей семье проходил очень интересно.Мою старшую сестру зовут Виктория. Её назвали в честь папы, папу зовут Виктор. При крещении ей было дано имя Ника, что в переводе значит - победа, так она у нас дважды победительница - Виктория Викторовна. Когда решали как назвать меня,родители очень долго думали, не могли прийти к единому мнению: Маша- нет, уже две бабушки Маши,Даша- не нравиться маме, Ксюша- не нравиться папе и в этот момент я громко заплакала. на что папа сказал: " Ну прямо Арина Шарапова (телеведущая). И это имя так понравилось моим родителям, что я стала Ариной. Все соседи думали, что меня назвали в честь пробабушек, хотя у моих пробабушек тоже красивые древние имена: Екатерина, Христина, Алида, Вера. А при крещении мне тоже дали красивое имя - Ариадна.

      Удалить
  2. Здравствуйте. Очень понравилась работа, много интересного материала. Если вы планируете продолжить работу по данной теме, то хотелось бы предложить ещё одно направление исследования: принципы выбора имени в каждом из трёх поколений. Какие их них преобладали, какие были непопулярны? Спасибо. хлопушина Вика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вика! Спасибо за комментарии к моей работе. Я пока еще не решила, продолжу работать по этой теме или нет, но если буду работать в этом направлении, то воспользуюсь твоими советами.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  3. Читал с удовольствием. Мы часто не задумываемся что значит своё имя.Заинтересовавшися,буду узнавать о своём.
    А как вы относитесь к многообразию имён? Нужно ли отдавать приоритет русским именам, когда называешь ребёнка?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! Мы живем в огромной многонациональной стране, поэтому приоритетом не могут быть только русские имена. Вот пример из нашего класса: семья Казарян - армяне, родители Сиран и Казарос, детей зовут - Соня, Люся и Марьям. Родители пытаются сохранять национальные традиции. В немецких семьях дети носят как русские, так и родные имена - Гейер Даниэль, Клейн Арина и Виктория, в семье греков Аслановых растут мальчики Константин (греч.)и Ярослав (русск.). Мне кажется только одно нужно помнить родителям, когда даёшь имя малышу, так это то, что ему жить с этим именем.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте.Спасибо за вашу жизненную позицию.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Арина, мне очень понравилась твоя работа. Есть такая поговорка - как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. Я думаю, что это относится и к имени человека. Удачи тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Настя! Огромное спасибо за поддержку!

      Удалить
  8. Здравствуйте, девочки. Тему вы взяли интересную. Это хорошо, что вы теперь знаете многое о именах, их истории. А проводили ли вы исследование во всех младших классах? Если да, то какие результаты? Каково практическое применение вашей работы?

    С уважением, Людмила Сергеевна.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день, Людмила Сергеевна! Исследования для работы проводились среди учеников нашего класса - были разработаны вопросы анкеты. Все результаты есть в работе, они приведены в диаграммах и выводах. Даже если один человек, прочитавший работу,задумается над тем, как назвать новорожденного малыша - это уже будет практическим применением нашей темы. Спасибо за вопросы.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй, Арина. С чем связано, что раньше мужских имен было больше, чем женских?

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Настя! Главой семьи всегда считается мужчина. В старину новорожденного мальчика крестили и делали об этом запись в церковных книгах, так как он являлся продолжателем рода. А девочек могли и не регистрировать - она и так при отце, а потом будет при муже. Вот поэтому мужских имен было больше. чем женских.

    ОтветитьУдалить
  12. Арина, спасибо за ответ. Из вашей работы я поняла, что у многих людей два имени. Одно дается при рождении, второе - при Крещении. Мы все отмечаем свой День рождения. А ты отмечаешь свои Именины?

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуй, Арина.Проведенное тобой исследование показывает насколько интересна выбранная тема. Молодец! Ты пишешь в заключении, что выводы, сделанные в работе, привлекут внимание, как взрослых, так и детей. А каким образом это будет достигнуто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Влад! Как уже было сказано в работе, все кому интересна эта тема могут прочитать много дополнительной литературы, подумать над тем, что значит имя. Решив этот вопрос, уже не так остро будет стоять проблема:"А как же назвать новорожденного малыша?". Имя сопровождает нас всю жизнь, мы несем его значение и мне кажется, от того как нас зовут, зависит то, как мы будем жить! Спасибо.

      Удалить
  14. Настя! Именины моего имени отмечаются 10 раз в году, два из них выпадают на 17 и 22 августа. А я родилась 20 августа, так что свой день рождения и Именины я отмечаю в один день! Как я уже говорила, при крещении мне дали имя Ариадна, день "Ариадны" 1 октября, но батюшка в церкви настоял на этом имени. Мама рассказывала, что он долго не мог определить имя, но потом сказал, что крестить девочку будет только под этим именем. Спасибо за вопросы, мне очень интересно на них отвечать.

    ОтветитьУдалить
  15. Привет,Арина. В нашей семье получилось так, что все дети получили имена, которые не нравились маме. Но, в силу каких-то обстоятельств нас называли именно так. Вероятно имя человека и его судьба связаны, поэтому нам предрешено было носить такие имена. Так ли это, как ты думаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Костя, привет! Мне приятно, что ты задал мне вопрос! Я полностью с тобой согласна! Если хочешь, мы можем с тобой поговорить в классе на эту тему более подробно! До встречи!

      Удалить
  16. Арина, а как ты думаешь, почему сейчас возвращаются "старинные" имена? Среди имен современных малышей можно встретить такие имена: Матвей, Лазарь,Добрыня.

    ОтветитьУдалить
  17. Ответ на этот вопрос в названии темы: "Мода на имена". В детском саду со мной в группе был мальчик Матвей, его двоюродного брата зовут Лазарь. Я обязательно спрошу у мальчиков почему родители выбрали им такие имена. Сейчас многое возвращается из прошлого, ведь нам нужно знать историю, важно помнить своих предков. Возможно это дейсвительно модно, а возможно дань уважения к прошлому.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Арина, здравствуй! Работа очень интересная. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. А не интересовалась ли ты, какие имена девочек были самыми популярными в 2011 году? Спасибо. Фролова Мария

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте! Для ответа на Ваш вопрос я обратилась за помощью к работникам Кормиловского департамента ЗАГС.Как выяснилось, самым популярным именем у девочек в Кормиловском районе было Дарья, вторым - Анастасия, на третьем месте - Екатерина. А из газеты "Ореол" я узнала, что среди имен в г.Омске лидирует Софья, а второе и третье имя такое же как и Кормиловских девочек.

    ОтветитьУдалить