среда, 28 марта 2012 г.

Губич Наташа, 5 класс МКОУ "Сибирская СОШ № 1" Омского района

Тема: Отечественная культура написания текстов поздравительных открыток
Аннотация: Поздравительная открытка является составляющей практически каждого подарка, она отражает наши мысли и желания, эпоху и время, в которую была написана. Приняв участие в творческом школьном проекте «Новый год», где одним из направлений была «Новогодняя открытка советских времён», прочитав тексты поздравлений, я заинтересовалась и заметила, что новогодняя открытка советских времён могла не только украсить подарок, но в некоторых случаях полностью его заменить, так как в ней в известной степени отражается индивидуальность отправителя и эпоха написания. Таким образом, изучение культуры составления текстов открыток вносит вклад в понимание той или иной эпохи в целом. Малоисследованность данной темы служит дополнительным доказательством её актуальности.
Цель: описать отечественную культуру составления текстов и оформления новогодних открыток.

11 комментариев:

  1. Мне понравилось работать над этой темой,я прикоснулась к нашему прошлому,сравнила поздравления с сегодняшним временем, оформление открытки.Спасибо всем,кто мне помог в работе и предоставил открытки.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Наташа! Интересная идея, отрадно, что ты интересуешься прошлым, открытки многое могут рассказать! Молодец, хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Наталья Владимировна,я очень рада,что Вам понравилась моя работа. Ещё в ходе работы я узнала много новых слов:филокартия, адресат,адресант и др. Научилась работать с источниками, анализировать текст открыток по разным позициям, создавать презентацию и выступать для аудитории.

      Удалить
  3. Спасибо, Наташа, интересная работа. Я сама вспомнила своё детство, когда, особенно на Новый год, открытки приходили пачками. Ответь, пожалуйста, сейчас, когда полно открыток с готовыми поздравлениями, предпочла бы ты подписывать открытки по старинке или взять уже оформленную? А может просто, отправить SMS-ку? И почему? Троицкая Т. Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за интерес к моей работе и вопрос.Размышляя над ответом на Ваш вопрос, я задумалась и решила,что всё-таки я бы предпочла (и люблю это делать!) подписывать открытки по старинке,потому что пишешь от души любимому человеку,задумываешься над каждым словом,на самом деле желаешь того,чего хочешь пожелать от всего сердца именно этому человеку. Я бы тоже хотела разбирать пачки открыток вручную и чувствовать их тепло,а не смотреть на однообразные, бездушные анимационные открытки.

      Удалить
  4. Привет Наташа!!!!Твоя тема очень заинтересовала меня)))Скажи пожалуйста если ты будешь подписывать открытку то как подпишешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Саша, спасибо за вопрос!Сначала я напишу,кому моя открытка адресуется, например: Дорогие дедушка и бабушка.В своей работе я пишу про Новый год, поэтому первое, что я хотела бы пожелать в новом году это крепкого сибирского здоровья, во-вторых, счастья и успехов в работе.Затем подобрала бы красивое стихотворение и оставила подпись!

      Удалить
  5. Добрый вечер, Наташа! Очень приятно,что ты занимаешься исследовательской работой. Хочется узнать, сколько открыток ты подписала на день Святого Валентина?

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за вопрос,Галина Вениаминовна! На День Святого Валентина я подписала открытки всему классу,учителям и близким,но отбирала подходящий для каждого текст готовых, напечатанных пожеланий в виде сердечек. Хотя этот праздник не наш российский,я думаю,людям всё равно приятно получить от чистого сердца кусочек тепла и внимания.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Наташа. Замечательно, что ты провела такую интересную исследовательскую работу. Просмотрела твою презентацию и приложение с открытками.Я думаю, что часть открыток можно было просто вставить в презентацию и всё. Проводила ли ты опрос об отношении к этаким открыткам среди ребят? В результате своих исследований составила ли ты свою собственную открытку?
    С уважением, Людмила Сергеевна.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте,Людмила Сергеевна, спасибо за положительный отзыв и внимание к моей работе. Цель работы была проанализировать текстовый материал открыток, поэтому опрос среди ребят я пока не проводила,думаю,что это будет темой следующего исследования. Свои собственные открытки у меня есть, их мы готовили на уроках технологии и дома, мне нравится делать такой подарок своими руками, я вижу,что он вдвойне приятнее моим родным.

    ОтветитьУдалить