воскресенье, 25 марта 2012 г.

Чупрова Виолетта, 5 класс МКОУ "Оконешниковская СОШ" Оконешниковский район

Тема: Самый эффективный антинакипин
Аннотация: Мы живём в рабочем посёлке Оконешниково. Уже много лет вода, которую мы пьём, считается несоответствующей ряду требований, таких как содержание хлоридов, ионов железа, уровень допустимого осадка. Наша вода содержит много растворённых солей, которые при кипячении образуют прочный налёт накипи на стенках посуды. Поэтому хозяйкам приходится очень часто её удалять.
В своей работе мы хотим найти самое эффективное и дешёвое средство удаления накипи, которая каждая хозяйка может использовать дома.А также оценить безопасность использования различных средств удаления накипи для здоровья человека.

14 комментариев:

  1. Здравствуй, Виолетта! А какие средства использует твоя семья, чтобы избавиться от накипи: традиционные покупные или народные??? Какие рекомендации сделала ты для своей семьи после проведенного исследования?

    ОтветитьУдалить
  2. В моей семье раньше избавлялись от накипи покупными средствами. Когда мы провели исследование я сделала для своей семьи рекомендации,что лучше всего удаляет накипь уксусная кислота. Она более безопасна и эффективна. Когда я все пояснила маме она заменила магазинные средства на уксусную кислоту.
    К тому же в Интернете есть много народных средств удаления накипи, которые использовали раньше. Поэтому я планирую попробовать и с их помощью удалять накипь.
    Чупрова Виолетта

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Виолетта!Я очень заинтересовалась твоей работой. Внимательно прочитала и предложила своей маме тоже использовать уксусную кислоту для удаления накипи. Но мама сказала, что с уксусной кислотой нужно обращаться очень осторожно, она не совсем безопасна для здоровья человека. Обращала ли ты на это внимание? А ещё, просматривая твои фото, я заметила, что ты везде использовала кипятильник. Скажи пожалуйста, для всех опытов он был один и тот же?Тогда возможно эффект был не от уксуса? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Настя! В своей работе мы использовали 5 кипятильников, так как нам нужно было проверить 5 средств. Все они были с налйтом накипи, но отличались по размеру. (на фото это видно)
      Конечно, учитель мне пояснила, что уксусная кислота не так безопасна, и мы прописали в работе правила техники безопасности. А безопасным это вещество мы назвали потому что оно легко смывается с посуды и не так вредно при попадании в пищу (ведь окрошку мы с ней делаем).
      Чупрова Виолетта

      Удалить
  4. Здравствуй, Виолетта! Спасибо за ответ. Не задумывалась ли ты, а какие средства наносят больший вред чайнику или другим предметам домашней утвари, это может быть темой для следующего исследования!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, ну учительница мне сказала что кислоты растворяют некоторые металлы, а чайник он же из него. Наверно если брать сильную кислоту и сразу вливать в чайник то это ему повредит.
    Спасибо вам за идею, можно попробовать поискать такие средства и написать еще одну работу!
    Чупрова Виолетта

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Виолетта! Уже в 5 классе ты знакомишься с химией, учишься ставить опыты. Ты наверное хочешь стать великим химиком. Работа понравилась! Очень подробно и доступно представлен материал. Видно, что проведена хорошая исследовательская работа. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Марина Николаевна, спасибо за отзыв!
    В будущем я хочу стать врачем (акушером), или химиком, поэтому начинаю уже начинаю изучать химию!
    Чупрова Виолетта

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Виолетта. Очень интересная работа. Насколько я знаю, в окрошку добавляют не уксусную а лимонную кислоту. Хорошую ты выбрала будущую профессию - врача. Одно из самых частых и грозных отравлений с тяжёлыми последствиями - это отравление уксусной кислотой. А что подвигло тебя заняться химией, а не физикой или биологией например? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Александр! Спасибо за замечания. Я еще не изучала кислоты и какие они бывают, просто знала что уксусная относится к пищевым кислотам. А вообще окрошку я люблю с квасом или минералкой!!!
    Учительница мне говорила, что уксусная кислота опасна в не разведенном виде такая как в бутылке, а для удаления накипи мы брали литр воды и 1-2 ложки кислоты из бутылки. И после очистки мыли посуду хорошо, смывая лишнюю кислоту.
    Нам на природоведении показывали опыты с превращениями сказали, что изучает их наука химия. Мне понравилось потому что все было необычно как волшебство, мне хотелось поскорей узнать что нибудь о химии, вот и попросила учителя мне помочь.
    Чупрова Виолетта

    ОтветитьУдалить
  10. Виоллета, здравствуй! У тебя очень интересная и познавательная работа. Многое взяла себе на заметку. А у тебя не возникало желание выступить с данной работай на классных часах у 5 - 6,а может даже и у 7 - 8 классов? Удачи тебе.
    С уважением Виктория Родинко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо за отзыв!
      О своей работе я рассказывала одноклассникам на уроке природоведения, когда мы говорили о воде и её качестве. Мне задавали много вопросов, а некоторые девочки записали мои рекомендации и рассказали о них своим мамам.
      Возможно я выступлю с работой и в других классах, спасибо за совет!
      Чупрова Виолетта

      Удалить
  11. Здравствуй Виолетта, очень познавательная работа, но я хочу спросить накипь возникает не только на кипятильниках и в чайниках, а как ее можно удалить в утюгах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, да накипь образуется во всех приборах в которых нагревается вода. Я знаю, что наш утюг имеет специальную кнопку для очистки, но можно взять 1 стакан воды и добавить 1ст. ложку уксуса или лимонной кислоты и этот состав влить в утюг, а утюг нагреть. Можно оставить такой раствор в утюге на ночь. Потом его надо помыть.
      А вообще мама говорит, что лучше всего заливать в утюг кипяченую воду, так накипи в утюге не будет.
      Чупрова Виолетта

      Удалить