воскресенье, 25 марта 2012 г.

Орлова София, 4а класс БОУ г. Омска "СОШ № 82"

Тема: Ртуть. Тайна жидкого металла.
Аннотация: Ртуть – химический элемент, металл с необычными свойствами, история исследования ртути, составная часть развития истории химии как науки. Мне интересна история развития познаний об этом металле. Я понимаю, что без знания истории невозможно понять настоящее. Моё исследование ртути – это познание интереснейшего предмета «химии». Узнав много нового, хочу донести эти знания до моих одноклассников. Вместе мы будем дальше изучать химию.
Я хочу узнать и проанализировать, что знают мои сверстники о ртути и предупредить их об опасностях, которые сопровождают нас в повседневной жизни при контакте с ртуть содержащими приборами.Хочу изучить историю химического элемента ртуть. Её перспективы на будущее.

27 комментариев:

  1. Здравсвуй! А какие металлы ты ещё исследовала или планируешь исследовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юлия! Следующим металлом, который я хочу изучать,будет металл, погубивший Древний Рим. Это свинец. Он как и ртуть может принести много вреда нашей цивилизации. Вот о нем я и хочу рассказать своим одноклассникам. София.

      Удалить
  2. Здравствуй, София! У тебя очень интересная познавательная работа, но в ней нет исследования. Я считаю, что поставленных целей и задач ты не добилась, не увидела я и анкетирования одноклассников. Может я что-то пропустила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь! Я не отвечала Вам долгое время, так как надеялась, что мои презентация и приложения к работе будут выложены в блоге и станут доступны для всех. К сожалению по техническим причинам была опубликована только теоретическая часть. Целей своей работы я достигла, выполнив все поставленные задачи. После проведенного анкетирования я рассказала одноклассникам о вредных свойствах ртути и правилах обращения с ртуть содержащими приборами. На уроке "окружающего мира" я показала приборы содержащие ртуть. Рассказала как препятствовать загрязнению ртутью окружающей среды, как действовать при отравлении ртутью, и что сделать с разбитым градусником. В школе на конференции "Мир моих увлечений" я выступила с рассказом о ртути в сопровождении видео презентации и предоставления графиков по материалам анкетирования. К огромному сожалению все читатели блога пропустили мою исследовательскую работу с графиками и видео презентацией. София.

      Удалить
    2. Здравствуй, София! Мне очень жаль, что все результаты твоей работы не могут быть представлены в рамках этой конференции, очень рада, что ты приносишь пользу и ведешь просветительную работу среди одноклассников! Желаю тебе удачи в осуществлении дальнейших планов!

      Удалить
  3. Здравствуйте, София. Ваша работа очень актуальна для современного момента. Работая 10 лет в организации, которая занимается демеркуризацией (обезвреживанием) ртутьсодержащих отходов, постоянно сталкиваюсь с некомпетентностью жителей нашего города по вопросам обращения с приборами содержащими ртуть и люминесцентными лампами. Каждый человек должен с детства знать чем опасны пары ртути и как нужно вести себе при ее розливе. Вы умница!!! Успехов Вам. С уважением, Елена Васильевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая, Елена Васильевна! Спасибо, за Вашу оценку моей работы. Надеюсь, что в лице моих одноклассников и тех кто ознакомился с моей работой, Вы не столкнетесь с некомпетентностью. София.

      Удалить
  4. Здравствуй София! Твоя работа мне понравилась. Она важна для обеспечения безопасности твоих сверстников. Даже не все взрослые знают как действовать если разобьёшь градусник. А в связи с заменой ламп накаливания на энергосберегающие, твоя работа очень актуальна.
    Успехов тебе в учебе.
    С уважением, Елена Матвеевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая, Елена Матвеевна! Большое спасибо Вам, что Вы заинтересовались моей работой и за добрые пожелания в учёбе. Надеюсь оправдать надежды своих одноклассников, учителей и родителей. С уважением, София.

      Удалить
  5. София. Мне понравилась твоя работа. Я пенсионер и бабушка и мне не безразлично в каких условиях будут жить мои внуки. В детстве надо объяснить, что нельзя играть с ртутью, как мы в свое время. У дачи тебе девочка. Рита Васильевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая, Рита Васильевна! Огромное спасибо Вам за интерес к моей работе. Мои бабушки и дедушка также переживают за моё здоровье и образование. Желаю Вам крепкого здоровья. С уважением София.

      Удалить
  6. Здравствуй, София. Работа интересная. А какие еще вредные металлы ты знаешь?

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Влад. Вредных металлов много. Например, такие как уран, полоний, радий, свинец, . Но правду говорят, у каждой медали есть две стороны, хорошая и плохая. Они как вредны, так и необходимы. Спасибо за внимание к моей работе. София.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, София. Надеюсь, что в дальнейшем у тебя не пропадет желание заниматься одной из интереснейших наук, как Химия? Успехов тебе в учебе и в жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый, Александр! Огромное спасибо за Ваш комментарий и пожелания. В дальнейшем я планирую исследовать и другие химические элементы. Надеюсь, моё исследование в дальнейшем будет проходить в химической лаборатории. С уважением София.

      Удалить
  9. Здравствуй, София. Очень познавательная и увлекательная работа. Узнала много интересного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Анастасия! Я рада, что у окружающих возникает интерес к моей работе. Когда я начинала исследовать ртуть, эта тема показалась мне тоже очень интересной. Во время работы я проводила анкетирование одноклассников, и узнала, что они не так много знают о ртути, как мне показалось в начале исследования этой темы. София.

      Удалить
  10. Здравствуй София! Мне понравилась твоя работ, она очень актуальна в наше время. Ртуть является одним из самых опасных загрязняющих окружающую среду металлов. Практически во всех странах она входит в «черные списки» химических веществ, подлежащих особому экологическому и гигиеническому контролю. Ртуть содержащие отходы по степени токсичности относятся к I классу опасности, представляя собой, по образному выражению, химическую бомбу замедленного действия. Ртуть уже отметилась несколькими экологическими трагедиями, наиболее известными из которых являются массовые заболевания и гибель людей в Японии в районе Минаматы и в Ираке. А что касается нашего города, то в 1990 году один из учащихся средней школы №33 принес и рассыпал по школе почти 1 килограмм ртути. Последствия после этого инцидента были очень плачевные. Поэтому нужно как можно больше рассказывать своим сверстникам о вреде ртути. Желаю тебе больших успехов в учебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемый Юрий! Огромное Вам спасибо за интерес, проявленный к моей работе и столь интересный комментарий. Мне было очень интересно узнать об инциденте в школе №33. Я согласна с Вами, что детям надо в самом раннем возрасте рассказывать об опасностях ртутного загрязнения. Спасибо за Ваши добрые слова. С уважением София.

      Удалить
  11. София - ты молодец! Такой интерес к химии в 4-м классе - это здорово. Кем работают твои родители? Кто заинтересовал тебя этой темой, что ты так досконально её изучила? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Александр. Профессия моих родителей абсолютно не связана с химией!!! Я заинтересовалась этой темой, прочитав книгу, которая называется "Рассказы о металлах". Больше всего меня поразил и заинтересовал рассказ о ртути. Я начала исследовать эту тему. Спасибо за комментарий! С уважением София.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день Соня!Прочитал твою работу - познавательно. Недавно в магазине мы с мамой покупали лампочку энергосберегающую, сказали что там уже не сама ртуть, а ее пары, и если вдруг она разобъется, то быстренько все протрите раствором марганцовки. Верно ли это? И на сколько вредны пары ртути, чем сама ртуть.
    Киселев
    М

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Михаил! Спасибо за интерес к моей работе. В моей работе подчеркивается неоднократно, что отравление парами ртути намного опасней, чем контакт с металлической ртутью. Острое и быстрое отравление ртутью можно получить от паров ртути. Как сказано в моей работе, средством для нейтрализации ртути и её паров в быту, является сера, которая вступает в реакцию, образуя не летучие соединения, хотя и ядовитые. Марганцовку (химическое название - калия перманганат), применяют как противомикробное, вяжущее, раздражающее, прижигающее или кровоостанавливающее средство в зависимости от концентрации раствора. Я не нашла даже отдаленного упоминания о марганцовке как о нейтрализаторе ртутных паров, так, что Вас с мамой продавец ввел в заблуждение. Сегодня идет процесс замены ламп накаливания на энергосберегающие. Хотя они вредны для здоровья и не только из-за содержания в них паров ртути. София.

      Удалить
  14. Здравствуй,София! Работа интересная! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Николаевна. Я очень рада, что вам понравилась моя работа. С уважением София.

      Удалить
  15. Здравствуй, Соня. Меня зовут Земфира, я ученица 5 класса. Это здорово что ты увлекаешься наукой уже с 4 класса. Очень печально что не получилось изучить твою работу полностью, так как по тексту не понятно само исследование. Расскажи пожалуйста какие приборы содержащие ртуть ты показывала своим одноклассникам и как их нужно ликвидировать. Удачи в дальнейшей работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Земфира! На научной конференции НОУ "Мир моих увлечений" я показывала своим одноклассникам разновидности энергосберегающих ламп, лампы ЛБ(такие лампы ставятся в основном в школах, они стоят и в нашем классе), барометр, градусник (в том числе и "безвредный" электронный градусник), комнатный термометр. Все приборы содержащие ртуть, когда они приходят в негодность, должны быть утилизированы с помощью демеркуризации(это сказано в моей работе). Демеркуризацией в Омске занимается ООО "Мерк". С уважением София.

      Удалить