четверг, 29 марта 2012 г.

Камкина Ольга, 5 класс МКОУ "Ингалинская СОШ" Большереченского района

Тема: Омонимы и их виды
Аннотация: Между словами, образующими словарный состав русского языка, обнаруживаются определенные отношения как по характеру выражаемых ими значений, так и по их фонетическому оформлению, то есть сходству их звукового состава. Наличие этих отношений позволяет говорить об определенной организации слов в словарном составе, о существовании лексической системы языка. Сущность явлений омонимии, синонимии и антонимии состоит в следующем: при омонимии имеет место тождество (то есть совпадение) звучания при различии значения слов, при синонимии – тождество или сходство значения при полном различии звучания (то есть звукового состава), при антонимии – противоположное значение при различии звучания слов.
Цель данной работы – на основе анализа лингвистической литературы дать представление о том, как в современной науке освещается явление омонимии

4 комментария:

  1. Здравствуй, Ольга! Ты провела большое исследование, чувствуется, что изучила очень много литературы. И наверное очень любишь русский язык, раз заинтересовалась этой темой. Я тоже люблю русский язык, но твоя работа мне показалась очень сложной. Я не поняла значение фраз "омонимия аффиксов" и "омонимия с разной степенью членимости", поясни пожалуйста. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Ольга. Замечатальная работа. А ты проводила исследование среди одноклассников по знанию ими этой темы? Какие ситуации в жизни ты встречала, где имело место употребление омонимов: смешные или печальные? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет, Оля! Меня зовут Даша, я тоже увлекаюсь филологией и лингвистикой, и в будущем хочу стать журналистом.
    Несмотря на то, что тема не простая, тебе удалось ее хорошо раскрыть, особенно возникновение и использование омонимов.
    На мой взгляд,в твоей работе не хватает словарика для пояснения сложных терминов и определений.
    Скажи пожалуйста, есть ли в вашей школе кружок или дополнительные занятия по русскому языку для развития твоего интереса?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, Ольга. Действительно, тема всегда останется актуальной. А в твоей школе явление омонимии присутствует? Если да, то каким образом?
    С уважением, Людмила Сергеевна.

    ОтветитьУдалить