понедельник, 26 марта 2012 г.

Гартунг Вероника, 2 класс МКОУ "Новосанжаровская СОШ" Русско-Полянского района

Тема: СЛОВАРЬ БАБУШКИНОГО ДЕТСТВА
Аннотация: Слушая рассказы бабушки Столяровой Галины Афанасьевны о её детстве, нередко возникали вопросы, связанные с непонятными словами. Так появилась идея составить словарь её детства.
Такая работа актуальна, ведь изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии. Внуки привыкают к тому, что бабушки и дедушки интересуются их делами, хотят быть в курсе всех событий. Но старшие поколения - это не только няни и помощники по дому. Их рассказы из жизни, о том, что с ними случалось в жизни, как они познакомились друг с другом, чем занимались в детстве и юности - все это может быть интересно нам, детям. Это наша история.
Словарь бабушкиного детства как бы мостик между бабушками и внуками, который соединяет и помогает понимать друг друга.
Цель работы: составление словаря в процессе исследования предметов и событий прошлого поколения и их значения в жизни людей.

17 комментариев:

  1. Здравсвуй! Вероника ты составила словарь бабушкиного детства. А что тебе самой дало составление словаря и познакомила ли ты своих одноклассников с историей бабушкиной жизни через этот словарь.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Вероника! Мне очень понравилась твоя работа. Согласись, что узнавать что-то новое про своих близких людей вдвойне интересней. Я думаю, что через 10-15 лет твоя тема будет ещё актуальней. Знала ли ты значения всех этих слов или открыла их для себя, работая над темой? Помогали ли тебе родители?

    Бохан Ксения

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, большую помощь мне оказали мама и бабушка. Значения многих слов я узнала впервые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй Вероника, мне очень понравилась твоя работа. Хорошо что ты нашла общие интересы со старшим поколением. Интересно, используют ли твои сверстники и ты, слова из бабушкиного словаря, и в каком значении?

      Удалить
  4. Здравствуй, Вероника!Познакомила ли, ты своих одноклассников с историей бабушкиной жизни через словарь? Включились ли они в сбор информации для твоего словаря? Гавринёва Юлия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юля! Я познакомила с работой и одноклассников, и учителей не только своей школы, но и других. Но одноклассников не привлекала для сбора информации. Мы хотим продолжить работу, тогда, возможно, и обращусь к друзьям.

      Удалить
  5. Здравствуй, Вероника!
    У твоей исследовательской работы необычная идея! На самом деле мы часто забываем о тех вещах, которые раньше нам казались очень нужными и важными.
    Скажи, пожалуйста, Вероника, какие слова объединило бы такое название: "Словарь детства Вероники"?
    Заранее благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Спасибо за отзыв. В словарь моего детства войдёт много слов. И если когда-нибудь мои внуки захотят составить такой словарь, они включат в него, например, такие: интерактивная доска, флэшка, йогурт, пуховик, мобильник и т.д. Они к тому времени уже станут историей.
      Гартунг Вероника

      Удалить
  6. Вероника, привет. Ты проделала большую и нужную работу. Мы должны знать свою историю. У моей мамы есть идея, которая мне нравится- было бы здорово, если каждая семья вела родовую книгу. В ней можно записывать все-все. И кто был президентом,как росли дети, что случалось в жизни и в стране. Если бы твои бабушка и мама вели такую книгу, то ты бы продолжила её для своих детей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Костя! Родовая книга - это здорово!Предложу маме и бабушке. Спасибо за идею и оценку нашей работы.
      Вероника.

      Удалить
  7. Вероника, привет?мне очень понравилась твоя работа. А где прошло детство твоей бабушки? В городе или в деревне?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ольга! Спасибо за отзыв. Детство моих бабушки и дедушки проло в деревне, и мамы тоже. В деревне и я живу.

      Удалить
  8. Здравствуй Вероника! Отличная работа, очень интересно узнавать что-то новое. У меня есть прабабушка, она тоже говорит много интересных и порой не понятных слов. Можно составить словарь моей семьи по поколениям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Андрей! Спасибо за оценку. Словарь семьи по поколениям - это здорово. Желаю успехов!
      Гартунг Вероника.

      Удалить
  9. Здравствуй, Вероника! По-моему, ты подала всем участникам конференции отличную идею: составить словарь разных поколений. Мне очень понравился твой ответ о флешках, мобильнике и т.д. Молодец! Желаю успехов!

    Чебоксаров Дима.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Дима! Спасибо большое за комментарии. Многие отмечают необычную идею нашей работы. поэтому хочется продолжить работу.
      Гартунг Вероника.

      Удалить