понедельник, 26 марта 2012 г.

Акентьева Анастасия, 2 класс МКОУ "Черлакская СОШ № 1" Черлакского района

Тема: Увлекательное путешествие в мир тряпичной куклы
Аннотация: В прошлом учебном году во время написания научной работы в одной из книг мне встретилась иллюстрация удивительной куклы Крупенички. Тело куколки представляет собой мешочек, украшенный ленточками и цветными тряпочками. Откуда она появилась? Где её можно купить? Оказалось, что такие куклы делали своими руками наши бабушки. Разве такое возможно? И мне очень  захотелось тоже сделать такую куклу и узнать историю её появления.Поэтому я решила изучить эту тему, чтобы выяснить, когда появились тряпичные куклы, какие традиционные куклы были у русского народа, какое назначение имела каждая кукла, до какого возраста играли дети в куклы. Было также интересно узнать технологию изготовления народной куклы Крупенички.
Цель– познакомиться с техникой самостоятельного изготовления игрушки  

19 комментариев:

  1. Здравсвуй, Настя!Мне тоже интересна история тряпичной куклы и коллекция куколок у меня есть. А какие куклы вы ещё сделали со своими одноклассниками? Прослеживывала ли ты взаимосвязь традиций и тряпичных кукол? Знаешь ли ты значение каждой куколки? Для чего она делалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юля! У меня ещё небольшая коллекция тряпичных кукол всего я сделала для своего проекта 16 видов кукол, а их насчитывается более 90 штук. Мои куклы очень понравились не только одноклассникам, но и ребятам из других классов и взрослым. С ребятами вторых классов мы делали кукол "Крупеничка", "Зайчик на пальчик" и куколку "Счастье". После того как я показала им все мои куклы многие тоже стали их делать дома. Назначение многих кукол я знаю. Предлагаю посмотреть мою презентацию,где вы увидите не только мои работы, но узнать для себя что то новое.Куклы делились на три группы обереговые, которые оберегали людей и их дома от зла и болезней, игровые, в которые играли и учились чему то дети, обрядовые, сделанные для обрядов, например масленица. Все куклы для своей работы я делала сама. Особенно мне нравится кукла "Желанница" и Девка-Баба". Маме и сестричке на 8 марта я подарила куколку "Счастье".

      Удалить
  2. Здраствуй, Анастасия! Почему тебе интересна именно эта тема? Чем интересны куклы Крупенички?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй Ева!.Как и все дети, я люблю играть! Больше всего я люблю мягкие игрушки, а также что-то маленькое, привлекательное и трогательное. Однажды на выставке я увидела удивительную куклу. Тело куколки представляло собой мешочек, наполненный крупой и украшенный ленточками и цветными тряпочками. Как мне рассказала автор выставки, это была кукла Крупеничка. И мне очень захотелось тоже сделать такую куклу и узнать историю её появления.А потом я этим увлеклась.Теперь у меня есть целая коллекция тряпичных кукол, и я многое про них узнала.

      Удалить
  3. С большим интересом познакомились с вашей работой. Многое открыли для себя впервые. Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что Вам понравилась моя работа и вы нашли для себя что-то новое. Спасибо за Ваши добрые слова.

      Удалить
  4. Анастасия, Ваша работа интересная, действительно увлекательное путешествие. Захотелось изготовить тряпичную куклу. Спасибо.

    Лена Басова

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Лена! Очень приятно читать такие добрые комментарии.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Анастасия. Мне понравилась твоя работа. У твоих кукол очень необычный вид. Больше всего мне понравилась кукла Желанница! Я хочу сделать себе такую же, и обязательно сделаю! Тем более вещь, которую сделала сама на много приятнее!!! София.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, София! У моих кукол такой необычный вид, потому, что раньше все куклы делались безликими. Обереги для того, чтобы в них не вселились злые силы, а игровые куклы чтобы дети играя с такими куклами могли фантазировать. Спасибо за добрые слова. Мне тоже нравится кукла Желанница, сделать её очень легко, попробуй я думаю тебе понравится.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй Анастасия!Очень интересная работа!С удовольствием посмотрел твоих кукол!Каждая интересна по своему.Со скольки лет ты этим занимаешься?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Родион! Я рада, что тебе понравились моя работа и поделки. Каждая кукла действительно интересна по-своему, у каждой своя история и своё назначение. Свою первую куклу я сделала в 8 лет. Спасибо за вопрос и удачи тебе!

      Удалить
    2. Родион, сейчас мне 9 лет и я продолжаю изучать историю появления кукол и делать те куклы, которые больше нравятся. Мои поделки были на мини выставке в школе, где все ребята и педагоги могли их посмотреть и задать мне вопросы. Я думаю, что не буду на этом останавливаться и продолжу своё исследование дальше. Спасибо.

      Удалить
  9. Здравствуй Настя !А ты дарила кому-нибудь куклу в подарок ?А в какой технике ты любишь работать Ольга .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга!Всем моим друзьям и знакомым нравятся куклы Счастья, я их делаю и просто дарю, таких кукол я также подарила маме и сестричке на 8 марта! Главным в изготовлении кукол является бесшитьевой способ, иголка и ножницы не используются. Ткань рвётся руками и используются разные яркие кусочки ткани. Это кстати очень для меня удобно, потому, что я не умею шить.

      Удалить
  10. Настя, здравствуй! Твоя работа очень интересная и увлекательная. Я желаю тебе в этом направлении развиваться и дальше. Это интересно, у нас учитель труда увлекается тоже куклами тряпичными. Они отличаются от магазиных в них столько добраты и тепла.
    С уважением Виктория.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Виктория! Спасибо большое за добрые комментарии! А какие куклы делает Ваш учитель? Они тоже старорусские, безликие или уже более современные, с рисованным или вышитым лицом? Очень хочется чтобы Вы ответили.

      Удалить
  11. Здравствуй, Настя. Мне очень понравилась твоя работа. Я узнала много нового. А с чего началось твое увлечение тряпичными куклами? Что для тебя они значат? Мне тоже очень интересна эта тема. Я сама сделала куклы-обереги и подарила своим родным. Спасибо за твою работу.
    Матюшина Катя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Катя! Впервые тряпичных кукол я увидела в музее нашего посёлка. Мне они очень понравились и я решила узнать как они появились, почему у них такой необычный вид и увлеклась, оказывается это очень интересное и полезное занятие. Своих кукол я дарю друзьям и близким. Я хочу и дальше продолжать изучать эту тему. Спасибо за поддержку.

      Удалить