четверг, 22 марта 2012 г.

Бохан Ксения, 6 класс, МКОУ "Хорошковская СОШ" Павлоградского района

Тема: Моя семья в военной истории Отечества XX века
Аннотация: Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее. Мои прадеды, деды родились в XX веке, в это время происходило множество перемен, в том числе и войны.
Я знала, что мои прадеды воевали на фронтах Великой Отечественной, и эта тема была мне всегда интересна. В местной газете «Звезда» накануне 9 мая прошлого года был репортаж о ветеранах Великой Отечественной войны нашего района. Я была удивлена, увидев на фотографии вместе с ветеранами моего двоюродного дедушку по маминой линии Никитина Григория Васильевича, которому на момент начала войны было всего 8 лет (Приложение 1). Беседуя с родственниками, я узнала, что он тоже участвовал в боевых действиях в 1952-1953 годах. Это было для меня не последним открытием. Оказывается, сын маминой двоюродной сестры тоже участвовал в военных действиях, но уже в 80 годах. И это всё на протяжении XX века. Тогда меня заинтересовало, как же связана моя семья с военной историей нашей страны XX века.

16 комментариев:

  1. Здравствуй,Ксения! Я прочитала твою вторую работу.Ты молодец, что по крупицам собираешь историю своей семьи.Ксения,заинтерисовала ли ты своих одноклассников? Знают ли они историю своей семьи?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Юлия! Спасибо за комментарий и похвалу.Я очень увлечена исследованиями, касающихся моей семьи.Кажется уже есть много информации, но всплывают всё новые и новые факты для следующих работ. Одноклассники знакомились с обеими моими работами, но собирала информацию пока только моя подруга Оля с помощью нашего классного руководителя. Есть ещё ребята, которые бы хотели всё это знать, но нужна либо заинтересованность родителей, либо помощь учителя.

    Ксения.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Ксения!
    С интересом продолжаю знакомиться с судьбой твоих близких и их участием в военной истории страны XX века. Очень жаль, что тебе приходится изучать историю страны и своих родственников на таком тяжёлом для души материале. Ты МОЛОДЕЦ, Ксения!!! Удачи в дальнейшей работе!!!
    С уважением, Ирина Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  4. Ксения, я прочитал твою работу. Мне ее читать было интересно. Мой прадедушка тоже воевал на войне. А из твоей работы я узнал новое о том, как сражались наши солдаты. А давно ли ты начала заниматься этой темой?
    Нижельский Никита.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Спасибо вам за добрые слова. Вы правы в том, что изучаемый мной материал тяжёлый для души. Ну, наверное, потому этот материал и тяжёлый, что военный. Конечно, нужно помнить о хороших событиях в семье, но и не забывать о горьких уроках судьбы и истории. Я рада, что следующие поколения нашей большой семьи и благодаря мне будут знать о жизни и подвигах старших поколений. Когда мне приходится слышать чьи-либо воспоминания, даже не касающиеся моей семьи, то так и хочется посоветовать людям, чтоб не поленились, записали, сохранили документы, ведь это так важно для будущих поколений знать о причастности своей семьи в судьбе страны. Так мои бабушки и дедушки мало знают о своих бабушках и дедушках, а я буду знать, если не всё, то многое. Благодарю за ваше пожелание удачи в дальнейшей работе. Планы на дальнейшую работу есть и даже сейчас я притворяю их в жизнь.

    Ксения

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Никита. Рада, что и в моей работе ты нашел что-то интересное для себя. Ты пишешь, что и твой дедушка воевал, а я предлагаю тебе тоже собрать о нём материал или для участия в этой интернет-конференции или хотя бы для домашнего архива. Я же давно занимаюсь сбором информации и исследованием судеб своих родных людей. Ещё в начальной школе я участвовала в НОУ с небольшими работами, позднее они стали приобретать вид исследования. Время на работу уходит много, так как после встречи с разными родственниками количество материала увеличивается. Жаль, что объём работы в данной конференции имеет строгие рамки и поэтому не всё можно написать, но благодаря этим требованиям можно научиться выбирать из работы самое главное.

    Ксения

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Ксения! С большим удовольствием познакомилась с твоей работой! Очень понравилась. Ты просто молодец, что интересуешься своими корнями, это говорит о твоей внутренней культуре.Надеюсь, что твой собранный материал станет достоянием вашей семьи и будет продолжаться из поколения в покаление.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Анастасия!Спасибо за добрые слова.Я тоже надеюсь, что мои труды будут оценены следующими поколениями. Хотя некоторые мои родственники уже сейчас узнают для себя много нового из моих работ.А мои бабушки и дедушки рады, что я интересуюсь судьбами близких и родных людей.Кроме того, я приобретаю исследовательские навыки, читаю и изучаю много литературы о событиях, в которых участвовали мои родственники. Интерес к истории страны, семьи, он бесконечен, а значит всегда будут темы и идеи.

    Ксения.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуй Ксения !Я с интересом прочла твою работу !Ты молодец !А понравилось ли тебе проводить исследованье ? С уважением Ольга!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуй, Ольга! Спасибо за комментарий! Разве может быть что-то интереснее, чем узнавать новые факты о своей семье. Мне так хотелось рассказать о том, что мои родственники участвовали в военной истории моей страны в 20 веке. Хотелось указать на то, что в 20 веке была не только Великая Отечественная война, но и другие войны, которые проходили даже не на нашей территории, но в которых участвовали наши ребята. Это и Корейская война, и Афганская война, а позднее и Чечня. Так, после написания работы открылись для меня факты участия и в Чеченской войне и в Финской войне моих родственников. Моей прабабушке 93 года и она часто стала вспоминать о своей жизни, о том, как раскулачили отца, который честно работал. Забрали отца, увезли в одной нижней рубашке, стались мать и 5 дочерей в хате, с которой даже крышу сняли.А потом была война и прабабушка 4 года 3 раза в день доила 15 коров вручную, а потом растила 6 детей, но в итоге была реабилитирована. Как не послушать её рассказов, и не собрать эту информацию, ни объединить её в какую – нибудь тему о женской половине моей семьи. Ведь это не только история моей семьи, но и история моей страны. Я думаю, что мне ещё есть над чем работать.

    Ксения.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Ксения! Прочитал твою работу с большим интересом, так как и я изучаю историю своей семьи. Ты молодец, что пишешь о героическом прошлом своих предков. Читая твою работу, я думал о своих родственниках, участвовавших в ВОВ и трудившихся в тылу. Ком стоял в горле, когда я слушал истории, рассказанные прабабушкой о том времени. Мы не должны забывать, в какие трудные годы жили наши прадедушки и прабабушки.
    Баширов Даниял.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Даниял, за твой комментарий. Ты можешь понять чувства и эмоции, которые я переживала, работая над этой темой. Но всё-таки ,я повторюсь, моя цель была рассмотреть участие моей семьи не только в ВОВ, но и в других военных действиях в 20 веке. Участники Корейской, Афганской и других войн тоже герои. Им, может быть, обидней вдвойне, ведь они рисковали своими жизнями, когда на их Родине был мир. И как было бы больно моему прадеду, если бы он узнал, что не отвоевал он во время ВОВ за своих детей, внуков, правнуков.
    Даниял, мы с тобой делаем хорошее и нужное дело для наших будущих поколений.

    Ксения.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуй, Ксения! Прекрасно, что ты занимаешься изучением истории своей семьи, причём историей военной. Ты затрагиваешь такие её страницы, которые оставляют горький осадок. Многие люди просто выполняли свой долг и слова "Мы вас туда не посылали...", звучат оскорбительно для них. Желаю удачи и творческих успехов в твоих дальнейших исследованиях!

    Чебоксаров Дима.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Дима. Спасибо за комментарий и добрые слова в мой адрес.Я рада, что ты увидел в моей работе то, о чём я хотела рассказать.

      Ксения.

      Удалить
  14. Здравствуй, Ксения! У тебя очень большая и серьёзная тема работы. Собираешься ли ты в дальнейшем восполнить пробелы в военной биографии своих родственников?

    ОтветитьУдалить