среда, 21 марта 2012 г.

Докшина Анастасия, 3 класс, МКОУ «Крутинская средняя общеобразовательная школа №3»

Тема: Чистота родного края – залог нашего здоровья
Аннотация: Несмотря на благоприятное расположение р/п Крутинка по отношению к крупным промышленным предприятиям г. Омска и Омской области, а так же на принимаемые серьёзные меры со стороны Комитета по охране природы администрации Крутинского района, экология посёлка не может не вызывать опасения. Увеличивающийся объём бытового мусора создаёт угрозу здоровью человека и природе в целом. На уроках Окружающий мир и внеклассных мероприятиях нам много говорили об охране природы, мы классом участвовали в акциях, конкурсах рисунков, плакатов, я заинтересовалась, и решила создать проект на тему: «Чистота родного края – залог нашего здоровья».
Проблема моего исследования состоит в поиске ответов на вопросы: Каковы причины неблагополучного санитарного состояния улиц, зелёной зоны и водных ресурсов в р/п Крутинка? Как стремительное увеличение мусора и несанкционированные свалки могут привести к ухудшению здоровья и жизни населения, и отрицательному влиянию на окружающую природу?

13 комментариев:

  1. Замечательная работа,затронута очень актуальная проблема в настоящее время. Молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Анастасия, здравствуйте. Вами проделана большая работа! Тема очень актуальна! Очень понравилась идея проведения акции в конце апреля. Спасибо

    Таня Митина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна!Спасибо за тёплый отзыв о моей работе.Хочу добавить, что во время работы над этим Проектом, я с моим педагогом неоднократно обращалась с вопросами к главе поселения и председателю Комитета по охране природы и очень нас обрадовал тот факт, что после защиты своего Проекта я прочитала статью "Чем homo sapiens отличается
      от неандертальца" в нашей местной газете "Сельская трибуна"№12, от 23.03.2012г.Эта статья стала подтверждением моей названной актуальности и гипотезы.

      Удалить
  3. Здравсвуйте! Я сама жила в Крутинке и люблю наш посёлок. Но, что вы ещё проводили кроме акции и достаточно ли этого. чтобы наш посёлок стал чистым и в озере можно было бы купаться и ловить рыбу.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй,Юлия!Как я уже рассказывала в своей работе, что я и мои сверсники кроме акций участвуем в конкурасах рисунков и плакатов различного уровня, внеклассных мероприятиях, классных часах.А что касается достаточно этого или нет, то считаю, что достаточно для формирования экологической культуры.А что бы наш посёлок и озеро были чище, это уже зависит от каждого из нас.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, Настя! Я очень внимательно прочитал твою работу, очень актуальная тема в настоящее время. Проблему ТБО стараются решить на разных уровнях, но она по прежнему остаётся острой, особенно в России.Как ты считаешь, какой лично ты и твои одноклассники могут внести вклад в борьбе с мусором?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Алексей! Спасибо за комментарий. Да, я с Вами согласна, что каких только бы мер не принимали на разных уровнях, но проблема я считаю, в первую очередь остаётся в нас самих. Каждый человек должен быть экологически культурным, не оставлять мусор выезжая на природу, не бросать его в неотведённых местах, делать замечания тем, кто сорит, заботится о чистоте не только в собственном жилище, но и вокруг. Если я и мои одноклассники будут следовать этим правилам, то наше поколение будет культурным.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Анастасия. Твоя работа очень актуальна.Я знаю, что в Германии существуют специальные мусорные баки, предназначенные для разных видов отходов. Затем мусор перерабатывается и производятся новые вещи. Знаешь ли ты, какие ещё есть способы предотвратить всеобщее загрязнение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Анастасия!Я много прочитала о разных способах утилизации мусора и способ, о котором Вы говорите, я узнала, затратный, но самый полезный для человечества и безопасный для природы.А предотвратить всеобщее загрязнение, я считаю можно только всеобщими усилиями и большим желание жить в чистой среде.

      Удалить
  8. Анастасия, своей работой ты обратила внимание на очень серьёзную государственную проблему. Полностью согласна, что бороться с ТБО надо начинать, прежде всего, с себя. В приложении к работе есть фотография. Интересно, что на ней снято? Разовое мероприятие или систематическая помощь в уборке территории?
    Хочется узнать о том, как пройдёт разработанный вами проект?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения Фёдоровна! Работая над своей темой, я много читала о мировом опыте и сделала вывод, что должна быть обязательно государственная программа, необходимо отчислять средства на переработку отходов, ну и конечно желание самих людей жить в чистой экологической среде. Я и мои одноклассники с 1 класса участвуем в подобных мероприятиях. Ребята старшеклассники не только участвуют в уборке территории школы, но и берегов реки Крутиха, озера Ик, улиц Заречная и Южная, Парка 30 – летия Победы. Они проводят рейды «Мой двор – моя забота» по улицам микроучастка нашей школы. Встречаются с населением, проводят разъяснительную работу, помогают престарелым. В нашей школе Акции проводятся в апреле и октябре. Сейчас мы в 3 классе и решили внести разнообразие в проведение Акции, надеемся, всё у нас получится.

      Удалить
  9. Здравствуй, Анастасия! Очень актуальная, важная тема! Вы молодцы, что рассмотрели её. В Японии иэту проблему решают. А как ты думаешь, учитывая наш менталитет,как можно решить эту проблему в нашей стране? Александр Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
  10. Анастасия. Твоя работа очень замечательная и актуальная, причем не только для вашего поселка. У нас в Черлаке такая же проблема с мусором. Мама меня всегда заставляет уносить обвертки от мороженого домой, если рядом нет мусорницы. Я думаю, что начинать борьбу с мусором надо со школы, воспитывать в школьниках чувство ответственности за природу.

    ОтветитьУдалить