четверг, 22 марта 2012 г.

Виктория Родинко, 6 класс, МКОУ "Оконешниковская СОШ" Оконешниковского района

Тема: А где щи, там и нас ищи
Аннотация: Решать задачу культурного воспитания человека нельзя без приобщения подрастающего поколения к духовному и нравственному наследию русского народа, формирования у них гражданственности и патриотизма.Это особенно актуально становится при наиболее полном изучении культуры и быта народов Сибирского региона.Сибирская кухня имеет древнее происхождение и свои кулинарные традиции. Она необыкновенно самобытна и интересна. Основной едой русских людей во все времена считались капустные щи. Поэтому этот вопрос заинтересовал нас, и мы обратились к хрестоматии «Культура Омского Прииртышья: быт и прикладное творчество жителей Омского Прииртышья». На страницах этого пособия встретились с этим блюдом.
Поэтому объектом нашей работы являются щи, а предметом – особенности приготовления щей.

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Виктория. Ваша работа повышает аппетит! Вы называете среди методов интервью и пишете, что провели опрос. В приложениях указаны учащиеся 8 и 11 классов. Правильно ли мы поняли, что вы опрашивали не самих жителей, а этих девочек? Спасибо.

    Таня Митина и Лена Басова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте девочки! Да вы правильно поняли. Я дала нескольким детям задание, чтоб они поинтересовались у своих близких людей готовят ли они щи, а затем я от них получала методом опроса и интервью ту информацию , которая мне была необходима. Таким образом у меня ещё была цель с помощью общения сблизить близких между собой людей.
      С уважением, Виктория.

      Удалить
  2. Здравствуй! Я прочитала твою работу! Я очень люблю щи и борщи и мне была интересна информация. был проведён опрос и представлены рецепты. А по этим рецептам вы с друзьями готовили? Как получилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! После написания своей работы мне захотелось самой попробовать приготовить обед для своей семьи. Мы с мамой с вечера сварили мясной бульон, а когда я пришла со школы занялась приготовлением щей. У меня всё получилось, так как на уроках технологии мы уже второй год учимся готовить.
      С уважением, Виктория!

      Удалить
  3. Здравствуй, Виктория.Соглашусь с предыдущими мнениями,тема твоя вкусная.Мне тоже интересно почему опрос проводила не ты, а другие девочки, ведь работа твоя.Чем полезна была эта тема для тебя, кроме того, что ты узнала рецепты приготовления щей?

    Бохан Ксения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, здравствуй! В работе у меня не вся представлена картотека. Есть и мальчики. Работала только с определёнными детьми, захотела попробовать таким методом работы. Общение со взрослыми школьниками, очень много узнала интересной познавательной информации, традиции, приготовила наглядный материал в помощь учителю технологии для проведения уроков по программе омское Прииртышье.
      С уважением, Виктория.

      Удалить
  4. Виктория, хотелось бы ещё задать тебе вопрос.Среди методов исследования ты указываешь- моделирование. Как ты понимаешь этот метод, что конкретно ты делала с помощью этого метода в своей работе?

    Бохан Ксения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, здравствуй! В моём понимание - это создавать, комбенировать, творить, вносить изменения, уметь с комбинировать материал или переработать. По мимо теоретической части, я выпустила буклет, создала презентацию, сделала картатеку в виде брошюры (обложка заломенирована, скреплена на брошюраторе).
      С уважением Виктория.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Виктория!
    Спасибо за интересные и вкусные рецепты щей.
    Виктория, исходя из рецептов приготовления щей и поставленной цели исследования: "... :познакомиться с особенностями приготовления щей.", сделайте, пожалуйста, вывод: каковы особенности приготовления щей.
    Заранее благодарна за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Анатольевна, здравствуйте! Я раньше думала, что щи готовят только из квашеной капусты, картофеля, моркови, свёклы. После написания работы я узнала, разнообразные рецепты щей и способы их приготовления. В этом и заключается особенность.
      С уважением, Виктория!

      Удалить
  6. Здравствуй Виктория !Мне твоя работа очень понравилась !А какой суп в вашей семье больше всего готовят ?И какой твой любимый суп? Ольга !

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуй! В моей семье обязательно один раз в неделю варят борщ или щи, гороховый суп, вермишелевый и бывает грибной. Больше всего я люблю щи из свежей капусты, красный,со свёклой и заправленый домашней сметаной ещё с салом, чесноком или луком. Одно объедение.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Виктория! Спасибо за интересную работу и рецепты! Я тоже очень люблю борщ со сметанкой, салом и зелёным луком. Теперь я знаю другие рецепты приготовления этого блюда. Спасибо за познавательный материал. Удачи тебе во всём! Акентьева Анастасия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, здравствуй! Спасибо за оценку и поддержку.
      Виктория.

      Удалить
  9. Здравствуй, Виктория, вот ты нашла много интересных и вкусных рецептов щей, в них много компонентов, а какой из них на твой взгляд самый важный?
    Какие блюда ты уже умеешь готовить самостоятельно?
    Чупрова Виолетта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виоллета, здравствуй! Я считаю, что самый важный - это капуста и картофель.Без мяса щи можно сварить, а вот без этих продуктов нет. Самостоятельно могу приготовить бутерброды. салаты из свежих овощей, винегрет, яичницу.
      С уважением. Виктория!

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Виктория. Какая интересная и вкусная у тебя работа. Сколько много рецептов приготовления щей ты нашла. спасибо, обязательно попробуем с мамой сварить. Скажи, а сама ты уже пробовала варить щи? спасибо.
    Матюшина Катя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья. здравствуй! Да,конечно. Я уже писала в комментариях, что после написания работы, я ещё выполнила практическую работу "Обед для своей семьи".
      С уважением Виктория.

      Удалить
  12. Здравствуй, Виктория! У каждой хозяйки есть свои секреты приготовления различных блюд, в том числе и щей. Удалось ли тебе узнать какие либо из них? В чем особенности сибирских щей?

    Чебоксаров Дима.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, здравствуй! Если ты прочитал работу, то там вё это указано. Очень много разнообразных рецептов предоставлено.
      С уважением Виктория!

      Удалить
  13. Здравствуй,Виктория! Работа очень интересная, но нам бы хотелось знать кто создал этот вкусный суп?

    ОтветитьУдалить
  14. Анжелика, супы начали варить при Петре 1.
    С уважением, Виктория.

    ОтветитьУдалить