среда, 11 апреля 2012 г.

Радочина Алёна Сергеевна, 2 класс КОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа», пос. Междуречье, Тарский район, Омская область.


Тема работы: "Это ноль иль ничего?"
Аннотация работы: Очень давно, так давно, что трудно себе представить, когда это было, ещё до нашей эры, люди не умели считать и не знали цифр. Но им надо было определять количество добычи во время охоты и делить её между собой. Сменялись годы, прошло с тех пор много лет. Люди научились выращивать богатые урожаи, охотиться. Людям очень нужно было научиться считать. Сначала считали по пальцам рук и ног, а потом придумали названия числам.
Условный значок, которым они записывали число, - цифра – появился ещё позднее, чем названия чисел. У некоторых народов цифры обозначались буквами. Над буквами ставился специальный значок, чтобы можно было отличить букву от числа. Позже появились римские цифры. На старинных зданиях, на некоторых часах и в оглавлении книг мы можем и сейчас увидеть эти цифры. В Индии придумали, как записывать числа вот такими знаками 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. В Европе эти цифры стали известны по арабским сочинениям. Отсюда их традиционное название – арабские цифры. Само слово «цифра» тоже пришло из арабского языка.
На уроках математики в 1 классе мы познакомились с числами и цифрами, среди них была цифра «0».
Цель моего исследования: выяснить какое значение имеет число «ноль»в математике начальной школы.

12 комментариев:

  1. Алёна!Прочитала твою работу, очень интересная. Понравилась сказка про ноль, стихотворение. В своей работе ты выяснила, какое значение имеет число «ноль»в математике начальной школы, а как ты сама относишься к нулю, не боишься с ним сталкиваться на уроках математики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Настя! Спасибо за оценку моей работы. Я и сама не знала, что "ноль", такое интересное число. На уроках математики стараюсь с ним дружить, но иногда допускаю ошибки.Очень уж много правил про это непонятное число!

      Удалить
  2. Алёна, нам очень понравилось, что ты в своей работе упоминаешь великого Пифагора, о котором наша работа. Задумались, а ведь ноль - это самая необходимая цифра. как тебе пришла в голову мысль заняться этой работой? Желаем успехов! Илья Скидан и Иван Куликаев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван и Илья! Тему для моей работы мне подсказала моя учительница -Светлана Леонардовна.Когда мы провели с ней анкетирование ребят нашей школы, то узнали, что они тоже как я очень мало знают про это удивительное число. Вот так и получилось, что я не только сама узнала много нового про "ноль", но и всем ребятам рассказала.

      Удалить
    2. Знаешь, Алёна, занимайся исследованиями и дальше, мы уже в 5 классе, а начали только в этом году, думаем, как много времени потеряли. У тебя получается, и это много тебе даст. Скидан Илья и Куликаев Иван.

      Удалить
    3. Cпасибо, Илья и Иван, за совет! Постараюсь каждый год находить что-нибудь новое для себя. Это хоть и трудное занятие,но очень интересное и полезное. Алена

      Удалить
  3. Здравствуй, Алёна! Мне понравилась твоя работа, интересная. Твоя сказка похожа на ту, где поссорились гласные буквы с согласными. А какие предметы в школе тебе нравятся больше? Александр Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, Александр!Спасибо за оценку. Наверное, все сказки чем-то похожи. Мои любимые предметы в школе -окружающий мир, изобразительное искусство и математика.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Алёна! Мене очень понравились иллюстрации к твоей работе! Действительно, если хорошо приглядеться ноль можно увидеть во многих вещах. С уважением София.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, София! Иллюстрации я рисовала сама, мне они тоже нравятся. А ноль как оказалось, совсем не пустое место, а очень интересное число.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Алёна! У тебя получилось интересное исследование, а какие еще математические знаки тебя заинтересовали, планируешь ли продолжить работать в этом направлении?

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Любовь! Вообще, наверное все знаки таят в себе много интересного. Может быть поискать что -то о единице, или о числе 100, а может и число 99 что-то скрывает от меня. Надо подумать!

    ОтветитьУдалить