Тема: «Можно ли тренировать память»
Актуальность работы заключается в следующем: на уроке по литературному чтению нам задали выучить стихотворение, пересказывая стихотворение родителям, я несколько раз ошибалась, но мама без учебника мне подсказывала. Оказывается, не смотря на то, что мама изучала в школе это стихотворение около тридцати лет назад – помнит до сих пор. Я решила узнать: отчего зависит память и можно ли ее тренировать для лучшего запоминания текста, какие виды памяти существуют.
Проблема работы: заметное снижение запоминания и ухудшение памяти у обучащихся МКОУ «Уютнинская ООШ».
Уважаемые юные исследователи! В этом блоге будет проходить дистанционная защита исследовательских и проектных работ обучающихся 1-6 классов общеобразовательных учреждений Омской области. Приглашаем Вас познакомиться с работами, представленными на Интернет-конференции в 2012 году, высказать свои мнения, задать вопросы, принять активное участие в дистанционных обсуждениях.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Здравствуй, Татьяна! Мне понравилась твоя работа. Я много слышал о тренировке памяти. Сам больше использую запоминание зрительное и слуховое и учу наизусть. Развиваю все виды мышления. А что тебе известно о памяти на уровне подсознания? С уважением, Александр Балахничёв.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Александр! Спасибо, за положительный комментарий. Я могу сказать, что подсознание играет большую роль в работе памяти, так как хранение информации в памяти представляет собой бессознательный процесс. Например, человек во время разговора свободно подыскивает нужные слова, не осознавая при этом процесса их выбора, а речь его течет быстро, без затруднений.
УдалитьТатьяна, здравствуй! Интересная работа. Как ты думаешь с какого возраста можно начинать тренировать память. Например, моя мама занималась со мной практически с рождения и я, не умея говорить (уже в 1,5 года), знал (показывал) все буквы и цыфры. Но все же читать стал поздно (в 5 лет).
ОтветитьУдалитьПавел, Здравствуй! Тренировать память никогда не поздно, но думаю, что чем раньше, тем лучше. Ты пишешь, что читать стал "поздно", в пять лет, а большинство моих друзей научились читать только в школе, то есть в семь лет. Думаю, что здесь дело не в памяти, а в способностях человека. Спасибо, Павел за вопрос.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Татьяна. Очень познавательная работа. После того как ты провела исследование твои способности по запоминанию текста улучшились?
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Климентий! Могу уверенно ответить, что мои способности к запоминанию улучшились, но они пока не такие высокие, как хотелось бы. Теперь, когда я знаю как надо тренировать память, могу улучшить свои способности к запоминанию и буду развивать свою память. Спасибо за вопрос, Климентий.
УдалитьЗдравствуй, Климентий! Могу уверенно ответить, что мои способности к запоминанию улучшились, но они пока не такие высокие, как хотелось бы. Теперь, когда я знаю как надо тренировать память, могу улучшить свои способности к запоминанию и буду развивать свою память. Спасибо за вопрос, Климентий.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить