воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Узлова Екатерина Михайловна, 6 класс, БОУ города Омска «СОШ № 54»

Тема: Как наличие золотого сечения в поэзии А।С.Пушкина влияет на выбор и уровень запоминания стихотворений поэта

Аннотация: Часто на уроках литературы просят выучить стихотворение наизусть, какие-то из них нравятся больше, поэтому запоминаются быстрее, а какие-то – меньше, поэтому требуют больше времени на заучивание.Читатель воспринимает стихотворное произведение, интуитивно подчиняясь всеобщему закону гармонии, согласно которому наиболее важные смысловые элементы концепции располагаются по правилу золотого сечения. Для этого читателю не требуется никакие измерения, не нужно ничего знать о секретах «прекрасных пропорций» 3:2 или 5:3. Образное выражение «воспринимать сердцем» обретает почти буквальный смысл.

Золотое сечение существует во всём, что окружает человека. Например: вода, растения, человек, фотография… Но меня заинтересовало золотое сечение в литературе.

Меня заинтересовало, связано ли золотое сечение и скорость запоминания стихотворения. Что если стихотворения с Золотым сечением учатся легче, чем стихотворения без него.


2 комментария:

  1. Екатерина, и в твоей работе упоминается имя великого Пифагора, о котором наша работа. Очень большая у тебя работа, интересно связана математика с литературой, киноискусством, архитектурой. Теперь мы всегда будем проверять, учитель задаёт нам стихи учить с золотым сечением или нет. А ты так делаешь? Успехов тебе! Скидан Илья и Куликаев Иван.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Екатерина! У тебя очень сложное и большое исследование, иррациональные числа изучаются только в 8 классе, а бесконечный корень вообще материал высшей школы, как тебе удалось со всем этим разобраться? Какие еще произведения тебе хотелось бы рассмотреть в рамках этого направления?

    ОтветитьУдалить