воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Левшиц Глеб Александрович, 6 класс, БОУ города Омска «СОШ № 54»

Тема: Наличие золотого сечения в произведениях искусства

Аннотация: человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
Поэтому меня заинтересовал этот принцип, его применение в архитектуре, скульптуре и живописи и возможность его отыскания при помощи математических методов. Кроме того, я два года занимаюсь в художественной школе, мне изучение этого вопроса интересно с «профессиональной» точки зрения.

Я предположил, что смогу отыскать золотую пропорцию в известных скульптурных и живописных изображениях, а также смогу создать свое изображение, соответствующее канонам золотого сечения.


8 комментариев:

  1. Здравствуй, Глеб! Мне понравилась твоя работа. Но только я не увидел твоей картины, как доказательства, она случайно не приложении №20, которое не открывается? В каких направлениях тебе больше нравится рисовать? С уважением, Александр Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй,Александр!Мне очень приятно,что тебе понравилась моя работа.Приложение №20 пустое, потому что картину не удалось вставить в работу.Я занимаюсь в художественной школе, в этом году мы пишем натюрморты и это направление мне очень нравится!
      С уважением,Левшиц Глеб

      Удалить
  2. Здравствуй, Глеб!Мне тоже понравилась твоя работа,я много для себя узнала интересного и нового, жаль что портрет, который ты нарисовал не открывается, очень интересно была бы посмотреть, что получилось.А ты увлекаешься только рисованием, или к математике ты тоже не равнодушен?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй,Анастасия!Я очень рад, что ты узнала из моей работы много интересного и нового.К сожалению,портрет не удалось вставить в работу,но я постараюсь исправить эту ошибку.Математика мне нравится, а чем ты увлекаешься?

      Удалить
  3. Глеб, и в твоей работе упоминается имя великого Пифагора, о котором наша работа. О золотом сечении нам рассказывал учитель ИЗО, и уж конечно, о нём знали художники, архитекторы. У тебя много приложений - великих картин, известных зданий. А вот окружающие нас здания, например школа, построены с использованием золотого сечения? Желаем успехов! Скидан Илья и Куликаев Иван.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Илья и Иван! Я не занимался нахождением золотого сечения в окружающих нас предметах, поэтому точно сказать не могу. Стоит попробовать!

      Удалить
  4. Здравствуй, Глеб!Очень много познавательной и интересной информации на наглядных примерах! А встречаются ли в природе объекты построенные по правилу золотого сечения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй,Любовь!В природе очень часто встречается наличие золотого сечения.Например: туловище бабочки и стрекозы,в строение ракушки,расположение листьев на ветке и многое другое.

      Удалить