среда, 11 апреля 2012 г.

Елунина Юлия Федоровна, учащаяся 6 «Г» класса, БОУ г. Омск «СОШ №53»


Тема работы: Летопись узника концлагерей (история одной тетради-дневника)
Аннотация работы: Память связывает поколения. Это духовный мост через годы и десятилетия. И силу свою, и храбрость, и мужество – весь дух свой человеку помогает обрести священная память о защитниках родной земли.
Память о солдате, чем её измерить? Сохраненной любовью и верностью, уважением к исполненному долгу в дни лихолетья, трепетным хранением пожелтевших писем, связывающих нас и сегодня с дорогами войны.
Ещё в 1943г. в Омске была создана комиссия по собиранию материалов о Великой Отечественной войне. Со страниц «Омской правды» она обращалась к омичам с просьбой передать в госархив Омской области письма фронтовиков, документы о трудовой доблести тружеников тыла (1, с.5).
В нашем школьном музее тоже ведется сбор материалов, писем фронтовиков и других документов, связанных с периодом Великой Отечественной войны.
Актуальность работы: посвящена памяти участника ВОВ – Мордовеца Федора Филипповича, узника концлагерей и просто нашему земляку.
Цель исследования: изучить подаренный дневник школьному музею и довести до общественности данную информацию.

5 комментариев:

  1. Здравствуй, Юлия. С увлечением прочитала твою работу. Мне всегда было интересно узнавать о фактах участия в войне близких мне людей, либо проживающих на моей малой Родине.Как важно знать,именно о земляках,а не о далёких людях, о их вкладе в дело победы.Хотелось бы знать как ты пришла к этой теме, что подтолкнуло тебя именно к ней. Ведь насколько я понимаю, в вашем музее много документов.Лично для меня, мотив, который побудил меня заниматься определённой темой, играет большую роль. Так как тему надо прочувствовать и только потом работать по ней.

    Ксения.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Юля! Мне тоже интересно, почему ты выбрала эту тему. Какие еще документы были найдены и проанализированы, кроме самого дневника? Как много удалось найти очевидцев жизни данного человека? Какие новые интересные факты они рассказали?

    Чебоксаров Дима

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Юлия! Мне было очень интересно читать твою работу. Мы, дети, сейчас мало знаем о той тяжёлой и жестокой войне, о людях, которые ценой своей жизни добыли победу. Очень важно знать и помнить о них. Спасибо большое за работу и удачи тебе во всём! Акентьева Анастасия.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, Юлия! Поздравляю тебя со Светлой ПАСХОЙ! Мне интересно, а какими записями оканчивается дневник? И когда ты обнародуешь остальные данные из дневника? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день! У меня возник вопрос: изучая данный дневник, ты не заинтересовалась своими родственниками того поколения, как они пережили ту страшную войну?

    ОтветитьУдалить