четверг, 5 апреля 2012 г.

Автор: Фролова Мария Сергеевна, 5 класс, МКОУ «Сибирская СОШ»

Тема: Значение колыбельной песни в жизни ребенка

Аннотация: В современном мире, где каждый день создаются новые игрушки и компьютерные программы, многие просто забыли о значении колыбельных песен для развития ребенка, для формирования его мировоззрения.
В наше время колыбельные -это умирающий жанр народного творчества. Молодые родители знают только колыбельные песни из книг. А жаль! Считается, что именно с помощью этих убаюкивающих песенок маленький человечек начинает познавать окружающий его мир.

15 комментариев:

  1. Добрый день, Маша. Работа интересная, спасибо. Жаль, что в приложении нет текстов песен. И ещё: выясняла ли ты, какие именно песни пели и поют мамы и бабушки? спасибо. Хлопушина Вика

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Тексты песен имеются в работе и презентации. Наши бабушки пели и поют колыбельные песни, а вот мамы поют уже современные колыбельные песни. Фролова Мария

      Удалить
  2. Здравствуй, Маша. Работа мне понравилась, как ты думаешь, а как можно предотвратить исчезновение этих песен среди людей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Колыбельные песни очень нужны и маме и малышу. Они помогают установить особые эмоциональные отношения. Мама, убаюкивая и поглаживая дитя, передает ему всю свою ласку и тепло. Малыш,слыша ее нежный голос и видя ее доброе лицо, обретает ощущение покоя и защищенности. Мы с радостью готовы поделиться с вами лучшими колыбельными песнями, которые собрали и находятся в нашем классном сборнике. Несколько таких сборников мы уже подарили будущим мамам. Я думаю, что такие песни никогда не исчезнут. Фролова Мария

      Удалить
  3. Здравствуй, Маша! Я думаю, что колыбельные будут петь всегда. Вот было бы здорово, если бы ты собрала воедино все песни наших мам и бабушек, которые нам пели. А не интересовалась ли ты, в наши дни композиторы создают колыбельные? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лера! Я с тобой согласна, что колыбельные будут петь всегда. Свою работу по сбору песен мы начали со своим классом уже в этом году и хотим продолжить дальше. В наши дни композиторы тоже создают колыбельные песни. Это такие как И.Крутой, Н.Филатова, Е.Зрицкая, А.Розенбаум, А.Макаревич и другие. Фролова Мария

      Удалить
  4. Маша, познакомился с твоей работой. Работа интересная. Очень хорошо, что ты обратилась к устному народному творчеству, ведь фольклор - это фундамент нашей современной литературы.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуй, Мария! Мне понравилась твоя работа. Моя мама мне тоже пела колыбельные песни. А сейчас я учусь в музыкальной школе и играю на гитаре разные песни, в том числе колыбельные. Есть ли у тебя младшие брат или сестра? И как вы укладываете ребёнка спать? С уважением, Александр Балахничёв.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Александр! Я рада, что тебе понравилась моя работа. У нас семья большая. Маленькую сестренку зовут Алена. Она очень быстро засыпает под колыбельную песню. А поем мы все: мама, бабушка, прабабушка, старшая сестра и я. Фролова Мария

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй, Маша! Твоя работа очень интересна. Каждый из нас вырос на колыбельных песнях. Мне мама тоже пела такие песенки, некоторые из них специально переделывала под моё имя, например: "Баю-баю, баюшок, кладу Арину на пушок, на пуховую кровать, будет Ариша крепко спать..." Как ты думаешь, будут ли эти песни звучать уже для наших деток? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, здравствуй! Мамину колыбельную песню, которую она пела для меня, я буду помнить всегда: «Баю-баюшки-бай-бай Маша, Маша засыпай. Крепче глазки закрывай, поскорее засыпай.
      Глазки, глазки закрывай. Баю-баю-баю-бай». Я думаю, что эту колыбельную и другие песни услышат наши будущие дети. Фролова Мария

      Удалить
  8. Здравствуй, Маша! Работа интересная. А какие ты сделала выводы, изучив эту тему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Кристина, Люба, Лена! Изучив эту тему, я пришла к следующим выводам, что колыбельные песни оказывают эмоциональное воздействие на ребенка, устанавливают тесную связь между матерью и ребенком, в доступной форме знакомят с жизненным укладом. В современном мире колыбельные песни поют, но песенный репертуар ограничен. Фролова Мария

      Удалить
  9. Здравствуй, Мария. Мне хочется узнать, а каково практическое применение твоей работы?
    С уважением, Людмила Сергеевна.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Людмила Сергеевна! Колыбельные песни пели и будут петь всегда. С ребятами нашего класса изготовили буклеты, которые вручили будущим мамам. Фролова Мария

    ОтветитьУдалить