воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Домань Дарья Дмитриевна, 6 класс, БОУ «СОШ №77», г. Омск

Тема: «Этимологический анализ слова «хлеб»
Цель работы: провести исследование слова «хлеб» - слова, которое мы произносим каждый день, даже не задумываясь о его происхождении. На основе результатов анкетирования (10 респондентов), которое я провела среди моих одноклассников и друзей, выяснилось, что они мало читают, редко задумываются над происхождением слов, слово «хлеб» считают как заимствованным, так и русским.


8 комментариев:

  1. Добрый день, Даша. Скажи, пожалуйста, а знают ли опрошенные тобой люди этимологию слова "хлеб"? Спасибо. Хлопушина Вика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вика! Я выбрала эту тему для работы потому, что хотела чтобы люди знали происхождение этого слова. Спасибо за комментарий!

      Удалить
  2. Здравствуй, Даша! Очень интересная у тебя работа! Как давно ты глубоко изучаешь русский язык? Это твоя первая работа? Что ты любишь читать? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Лера! Большое спасибо за похвалу! Русский язык стал мне интересен с первых школьных дней. Я много учавствую в конкурсах связанных с филологией и лингвистикой, но в этом-впервые. Я читаю очень много книг, но больше всего люблю произведение Гоголя "Мёртвые души". Спасибо за вопрос!

    ОтветитьУдалить
  4. Привет, Даша! С большим интересом ознакомилась с твоей работой. Помимо того, что интересна и актуальна сама тема работы, очень интересен и практический метод исследования, который ты применила (опыт респондентов). Расскажи, как респонденты отнеслись к твоему методу исследования? Принимали ли активное участие, или были пассивны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Полина!!! В моем исследовании принимали участие мои одноклассники и друзья из ансамбля танцев, где я занимаюсь.В школе мы часто применяем метод анкетирования для сбора информации (например, для статьи в школьную газету), поэтому все отнеслись к моим вопросам с интересом, а более развернутые ответы я получила на второй и третий вопросы. Спасибо за внимание к моей работе! Даша.

      Удалить
  5. Здравствуй, Даша. С интересом прочитала твою работу. Ты пишешь: "Произвести исследование слова хлеб, слова которое мы произносим каждый день" Но ведь мы много произносим слов каждый день. Почему ты остановилась на этом слове? Что дала эта работа тебе, школьникам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Людмила Сергеевна. Спасибо за вопрос! На самом деле, иногда, чтобы уточнить правописание или просто из интереса я задумываюсь о происхождении некоторых слов и спрашиваю об этом у своих учителей и родителей. В случае со словом "хлеб" однозначного ответа мне никто не дал, и я решила изучить эту тему самостоятельно. Мне интересно проводить подобные исследования, я много читаю, сочиняю стихи, хожу в библиотеку и в будущем, возможно, выберу профессию, связанную с филологией, русским языком. Работу я прочитала своим друзьям и думаю,что она помогла привить интерес к родному языку и исследованию других слов.

      Удалить