четверг, 5 апреля 2012 г.

Шорец Анастасия Борисовна, ученица 5 класса МКОУ «Крайчиковской СОШ» Колосовского муниципального района

Тема: Старинные способы умножения.
Аннотация:
Как всем известно, без умножения в математике не обойтись. Это подтвердили учащихся 5-8 классов в результате опроса, но важную роль при умножении отводится таблице умножения, которую, как выяснилось, знают на «отлично» не все. А без этого очень трудно умножать многозначные числа на многозначные. И как тогда быть? Но ведь есть и другие способы умножения, и наши предки пользовались ими, хотя они мало кому известны. Меня очень заинтересовала эта проблема. Я захотела узнать способы умножения наших предков: если они смогли разобраться с ними, почему бы не попробовать и мне. Ведь это очень загадочно и интересно.
Так как в школьной библиотеке книг на эту тему очень мало и информация находится в разных источниках, у меня в голове зародилась мысль - составить книгу по теме «Старинные способы умножения» и познакомить с её содержанием наших сверстников.

5 комментариев:

  1. Здравствуй, Анастасия. Мне очень понравилась твоя работа потому, что мой любимый предмет - математика. Я пользуюсь современным методом умножения, но мне в твоей работе понравились способы умножения "на пальцах" и "маленький замок". А каким способом умножения пользуешься ты сама? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Анастасия! С удовольствием ознакомилась с твоей работой, очень познавательно! Планируешь ли ты продолжать изучать историю развития математики? Что тебе интересно в этой науке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь! Да, мне очень нравится математика, и в следующем году я планирую попробовать разобраться со старинными способами деления. При работе над своей темой я уже сталкивалась с делением, и мне показалось, что оно труднее умножения.

      Удалить
  3. Здравствуй, Александр. Спасибо,за отзыв о моей работе. Я конечно,тоже больше пользуюсь современным способом, но из всех рассмотренных, мне нравится «русский крестьянский способ умножения» и "маленький замок".

    ОтветитьУдалить
  4. Анастасия, у тебя работа по математике - как приятно читать, разбираться. А как много способов умножения, больше понравился молниеносный. Желаем успехов! Скидан Илья и Куликаев Иван.

    ОтветитьУдалить