воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Терлеева Татьяна, 2 класс БОУ г.Омска "СОШ № 142"

Тема: Удивительный мир кристаллов
Аннотация: Летом 2010 года мы с мамой ездили на экскурсию в Абхазию, посетили много удивительных мест, одним из которых была пещера.
Меня поразили размеры пещеры. С потолка и со стен свисали огромные «сосульки». На полу «росли» огромные «пеньки». Экскурсовод объяснила, что всё создала природа на протяжении многих лет. А «сосульки» и «пеньки» - это сталактиты и сталагмиты, которые состоят из множества кристалликов.
Мне очень понравилась экскурсия, захотелось больше узнать о кристаллах.

12 комментариев:

  1. Здравствуй, Татьяна! Очень интересное и основательное исследование, у тебя подобралась замечательная команда помощников! Планируешь ли ты продолжить изучать кристаллы? Какие еще свойства веществ тебе известны, кроме растворения в воде, встречающиеся в природе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь! Да, планирую, ведь мир кристаллов удивителен и разнообразен. Мне бы хотелось вырастить монокристалл большого размера из медного купороса, а так же кристаллы из других веществ (сахара, дихромата калия). Кроме растворения в воде мне немного известно про следующие свойства: плавление твердого вещества; магнитные свойства; летучесть. Спасибо за интересный вопрос!

      Удалить
  2. Здравствуй,Татьяна!Мне очень понравилась твоя работа.Я хочу попробовать дома вырастить свой кристалл. (Гербер Алина)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Выращивать кристаллы очень интересно и не сложно. Попробуйте, готовые кристаллы порадуют вас своей красотой и необычайной формой. Только при работе с химическими веществами не забывайте о технике безопасности. Желаю удачи!

      Удалить
  3. Здравствуй, Татьяна. Интересная работа. Проводила ли ты другие опыты? Нравятся ли тебе кораллы? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр! Спасибо, очень рада! Да, я проводила другие опыты. Например, со снегом. Так же, люблю смешивать разные ингредиенты и замораживать. Мне нравятся кораллы, они очень яркие, из них делают красивые украшения.

      Удалить
  4. Здравствуй, Таня!Ты молодец!!!Мне очень понравилась твоя работа. Давно мечтаю сам вырастить кристаллы в домашних условиях. Спасибо за полезную информацию.Планируешь ли продолжить свою работу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Артур! Да, планирую! Мне бы хотелось вырастить монокристалл большого размера, и кристаллики из других веществ. Выращивать кристаллы очень увлекательно. Все необходимые вещества можно легко найти в магазине. При работе с химическими реактивами не забудьте про перчатки. Желаю удачи!

      Удалить
  5. Здравствуй, Татьяна! Ты, молодец провела большую работу, выращивая кристаллы. А не возникали, ли у тебя трудности, если да, то какие, или все всегда получалась с первого раза. Как ты выходила из ситуации? С уважением, Шорец Анастасия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анастасия! Спасибо! Действительно, при выращивании кристаллов у меня возникали небольшие проблемы. Например, первые кристаллы соли у меня рассыпались через несколько дней. Оказалось, что их необходимо покрывать лаком. Так же, тяжело ждать пока кристаллы вырастут. Все время хотелось достать ниточку и потрогать кристаллики. Зато, готовые кристаллы поразили меня своей формой и красотой.

      Удалить
  6. Татьяна, ты во 2 классе начала с кристаллов, которые есть у всех дома, и если будешь продолжать в том же духе, то когда станешь взрослой, будешь работать с такими кристаллами, про которые ты пишешь в работе, что они идеальные. Работа понравилась. Желаем успехов! Куликаев Иван и Скидан Илья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван и Илья! Очень рада, что вам понравилась моя работа. Это так увлекательно выращивать кристаллы. Мне бы хотелось ещё вырастить кристаллы большого размера, а так же кристалл из дихромата калия, ведь для его роста необходимо всего 30 минут. Спасибо!

      Удалить